Паноптикум

Детская поликлиника. Подхожу к регистратуре.

- Здравствуйте, можно посмотреть прейскурант платных стоматологических услуг?

- На стене.

В левом нижнем углу гигантской доски объявлений обнаруживаю искомый листок формата А4. Листок под мутным стеклом, шрифт мелкий, печать ужасная, прочесть невозможно.

- Простите, а можно его оттуда достать?

- Сейчас уточню, - администратор звонит кому-то и, получив утвердительный ответ, достает из под стекла сразу три пожелтевшие бумажки.

Во всем, конечно, виновата мама моей старшей дочки. Это она попросила меня заехать в поликлинику и сфотографировать прейскурант, чтобы сверить цены на лечение. По телефону эту информацию ей дать отказались. Я достаю айфон, чтобы сделать снимок и вижу, что батарейка села.

- Еще раз извините, - говорю, - А можно сделать ксерокопию?

- Нельзя, - строго отвечает администратор. - К тому же у нас ксерокс платный.

- Так можно или нельзя? Надо заплатить - я готов.

- Нельзя в любом случае.

- Но почему?

- Потому что.

- Хм... Даже детей учат, что "потому что" - не ответ. Может, объясните, в чем проблема?

- Нам нельзя снимать копии с документов.

- Так это же прейскурант ваших же платных услуг, который можно фотографировать.

- А разрешение на использование ксерокса может дать только начальство.

- Хорошо. Тогда спросите разрешения у начальства. В ваших интересах - получить еще одного клиента. Вы же платная клиника.

- Мы только наполовину платная! - администратор измеряет меня весьма однозначным взглядом и понимает, что клиент ей попался противный. Она молча встает, забирает листки с прейскурантом и уходит.

- Да вы не волнуйтесь, сейчас она с начальством все согласует и они там решат! - успокаивает меня милая женщина лет 35 в синей форме охранника. - У нас очень хорошее руководство.

- Странно, что для такой мелочи - снять ксерокопию - нужно решение хорошего руководства.

- А для чего же еще начальство нужно? - миролюбиво улыбается женщина-охранник. - Вот для этого и нужно, чтобы решать, что можно, а что нельзя. Даже в мелочах.

Я понимаю, что и правда не зря зашел за этим дурацким прейскурантом.

- Может, из-за того, что никто на за что ответственность взять не может, у нас и пролемы вечные? - зачем-то провоцирую я даму-охранника и получаю в ответ “гранату”:

- Зато наша страна самую страшную войну в истории человечества выиграла!

- Это-то здесь при чем?!

- А при том, что мы победили потому, что руководство умное было, а народ его слушался!

На секунду мне кажется, что я не в детской поликлинике, а на ток-шоу первого канала.

- Оставьте войну в покое. Сейчас вроде мирное время.

- Но начальство у страны все равно есть. И слава Богу!

- А если с этим самым начальством вдруг что случится?

- Типун вам на язык!

- А все-таки? Начальники иногда болеют, увольняются, или вообще в мир иной уходят.

- Ничего. Для этого у них заместители есть, которые становятся новыми начальниками. Так жизнь устроена.

Я дивлюсь, откуда у этой молодой еще женщины столько глубинного понимания национальной идентичности. В этот момент к стойке регистратуры возвращается администратор. Молча садится за стол и начинает рыться в бумагах.

- Так что там начальство сказало? - любопытствую я.

- Мы не снимаем ксерокопии. И ни для кого не делаем исключений.

- Вот как? Ну тогда передайте вашему начальству, что, если оно меня сейчас же не примет, я обращусь к еще более высокому начальству.

Я говорю спокойно и убедительно, в глазах тети-администратора читается борьба: послать меня куда подальше самой, или дать это сделать руководству.

- Не приведете меня к вашему руководству сейчас - вам же потом и влетит.

Этот аргумент помогает администратору принять правильное решение, и она ведет меня в кабинет заведующей поликлиникой.

- Здравствуйте! - приветствую я заведующую и достаю "козырь", которым в последние годы почти не пользуюсь. - Я простой посетитель вашей клиники. Но еще я журналист, и мне просто профессионально интересно: почему минутное дело - снять крерокопию с прейскуранта платных услуг превращается у вас в грандиозную проблему, решить которую можете только Вы?

- Присаживайтесь! - предлагает заведующая и изучающим взглядом смотрит на меня. - А зачем вы, кстати, просили прейскурант со стены снять?

- Потому что там ничего не видно, он у вас серым по серому напечатан.

- Вот видите... - голос заведующей становится печальным. - Нам финансирования не хватает даже для того, чтобы нормально бумагу напечатать!

- Вы же наполовину платная клиника, при чем здесь финансирование? Ксерокс работает?

- Работает.

- Ладно, я тут уже полчаса провел. Дайте, пожалуйста, команду снять эту копию, и я уже пойду отсюда.

- Не могу.

- Почему?

- Потому что у меня нет на это полномочий.

- Вы издеваетесь? А у кого есть?

- У меня нет должностной инструкции, по которой я могу разрешить сделать ксерокопию для посетителя.

- Что? Но у вас же и запрещающей инструкции на это нет.

- Нет. Но и разрешения нет.

- Так... Простите, у вас тут посреди коридора туалет есть, я туда заходил, и другие посетители тоже.

- При чем здесь туалет?

- У вас есть инструкция, которая разрешает посетителям посещение туалета? Нет? Я так и знал. Но вы же берете на себя смелость пускать туда людей! Может, зря? Вдруг начальство узнает?

Несколько секунд заведующая молчит.

- Ну хорошо, для вас мы сделаем исключение. Лена? Лена! Где там этот прейскурант? Сделайте мужчине копию.

В кабинет заведующей заходит женщина, которую я раньше не видел. Она несколько обескураженно смотрит то на меня, то на заведующую и, наконец, решается:

- Ой, вы знаете, мы тут посмотрели... В общем, это старый прейскурант, он уже не действителен. А новый еще не напечатали. Только на следующей неделе будет...

P.S. Меня часто спрашивают, как я нахожу свои истории и не придумываю ли их. По-разному бывает. Случается, и придумываю. Но чаще они сами меня находят. В этой - все правда от первой до последней фразы. Многобукф, которые я вообще не редактировал.

источник

просмотров: 9895



Комментарии пользователей

  • в книге "Люди, годы, жизнь"
    15

    Илья Эренбург вспоминал, что в начале ВОВ он, войдя в какую-то редакцию, больно ушибся об угол стола. Его окружающие "успокоили", сказав, что он не одинок и многие стукаются об этот стол. На вопрос почему его не передвинут на пару дециметров, ответили, что ждут решения начальника. О дальнейших рассуждениях писателя можно прочитать в его мемуарах

    12 июля 2016 в 15:54 Ответить
  • 321
    16

    Это и есть вся РАСЕЯ!!!!!

    12 июля 2016 в 18:48 Ответить
  • Я
    11

    давно заметил, что чем меньше начальничек, тем большим он хочет казаться. Одно только в данной ситуации помогает. Они страшно боятся вышестоящего начальника, видимо, трясясь за своё место...

    12 июля 2016 в 21:47 Ответить
  • николай
    -5

    такая сказка полный маразма бред

    14 июля 2016 в 10:48 Ответить
  • Ru
    -7

    Ну слабоват рассказ,даже для блога слабоват,бред.говоря словами классика-не пишете больше.Никогда желательно.

    15 июля 2016 в 02:01 Ответить
  • Иван Пашук.
    5

    Реальная жизнь в России порой подкидывает маразмы куда покруче. В Петрозаводске на одной из самых загруженных улиц дорожные знаки стоят обратной стороной к водителю. Писал в три инстанции два года тому назад.
    Ничего не изменилось!

    16 июля 2016 в 20:52 Ответить
  • Юрий
    2

    К сожалению, обычная наша российская реальность. И вроде, рынок услуг стоматологии полон, но поведение (хамить и врать) персонала - как при совке. Клиентов, надеюсь, у них не прибавится в Вашем лице( вашей дочери). Процесс вымывания худших идёт.., хотя не так быстро. Для фельетона - сойдёт. Для жалобы, по которой принимают м е р ы, - недостаточна привязка проблемы к событиям: ну, добавить бы фактажа, как то: адрес поликлиники, фио регистраторши, врачей и главврача... И копию, - в горздравотдел (или как он точно называется). Жму руку, Станислав.

    8 сентября 2016 в 15:40 Ответить
правила

Оставьте ваш комментарий

  Вход   Регистрация