Шекспир без скидок на периферийность

Евгений Миронов дает шанс театрам маленьких городов

4 июня 2012 в 15:51, просмотров: 1814

В эти дни столицей театральной жизни провинциальной России стал город Лысьва (Пермский край) — здесь проходит юбилейный фестиваль театров малых городов России, 10 лет назад организованный Театром наций Евгения Миронова.

Шекспир без скидок на периферийность
фото: Михаил Ковалев

На первый взгляд Лысьва — типичный российский райцентр, с разбитыми дорогами, полуживой промзоной и небогатым народом. Но от сотен таких же райцентров городок отличается знаменитым театром, стоящим на центральной площади города. Странно, но факт: именно театр стал в Лысьве «градообразующим предприятием».

Переступаешь порог здания — и словно попадаешь в другой мир: не просто красота и чистота, со вкусом оформленные интерьеры, целых три сцены, но и хорошая труппа, серьезный репертуар... Актеры московской «Табакерки», в качестве гостей открывавшие фестиваль своим «Рассказом о счастливой Москве», поначалу были смущены: они никогда еще не оказывались на гастролях в такой глуши, но, когда вышли на сцену и услышали зрительный зал, все сомнения отпали. Публика в Лысьве готова смотреть серьезный театр и по части тонкости восприятия даст сто очков вперед иным городам-миллионникам. Поэтому и всероссийский фестиваль здесь принимают уже в четвертый раз.

В первые летние дни сюда съехались 18 театров со всей страны: от Советска в Калининградской области до Комсомольска-на-Амуре. В афише Островский и Шекспир, Анна Яблонская и Мариус фон Майенбург, Довлатов и Гоцци, все как у «взрослых», без скидок на периферийность. Фестиваль уникален еще и тем, что театры, отыграв спектакль, не уезжают, а остаются в Лысьве на весь срок фестиваля. Так с самого начала решил Евгений Миронов: театры малых городов, часто живущие в культурном вакууме, остро нуждаются в общении между собой.

— Я уверен, что любой спектакль может очень многое сказать о том месте, о том городе, где он создан, — даже если это не современная пьеса, а шекспировская трагедия, — считает член оргкомитета фестиваля, театральный критик Роман Должанский. — И вот из таких маленьких портретов на фестивале складывается портрет всей страны, не парадный портрет больших городов, не официозный рапорт, а реальная картина, приближенная к обычной жизни.

Жюри под председательством Лидии Федосеевой-Шукшиной должно выбрать лучший спектакль, который будет показан в Москве на сцене Театра наций. Сегодня, в последний день, здесь наградят лучших, но самое главное — будут решать насущные проблемы. Речь идет о создании Ассоциации театров малых городов России, о необходимости которой говорится уже много лет.




Партнеры