«Теория большого взрыва» — один из успешнейших комедийных сериалов последних лет — был недавно продлен сразу на три сезона, то есть до 2017 года. Однако съемки ближайшего, 8-го сезона, которые должны были начаться еще в июле, пришлось перенести — исполнители главных ролей, чей гонорар на тот момент составлял «всего» $350 тысяч за серию, потребовали повышения оплаты.
Безусловно, обычному зрителю, который слабо представляет себе, как физически выглядят $350 тысяч, да и на экране банкомата такую сумму едва ли видел, требования актеров могут показаться излишними. Однако, даже с поправкой на жадность людскую, отметим, что звезды сериалов следуют устоявшимся правилам игры.
Присутствие одних и тех же лиц в качестве полюбившихся аудитории главных героев сериала — составляющая успеха не менее важная, чем, допустим, хороший сценарий. Есть рейтинги, значит, есть реклама, есть продажа мерчендайза, цифровых копий и DVD с шоу, а значит, есть и деньги у продюсеров.
В определенный момент, естественно, на этом фоне повысить свой материальный уровень хочется и самим актерам. Так уже было — на рубеже веков, когда по всему миру триумфально шествовал ныне культовый сериал «Друзья». Шестеро на тот момент не слишком известных актеров (шоу, например, планировали «раскручивать за счет Кортни Кокс — кто сейчас скажет, что она популярнее Дженнифер Энистон?) к заключительным сезонам «выбили» себе миллионные гонорары за каждую серию, чем довели стоимость одного эпизода до бюджета некоторых полнометражных фильмов.
А кинозвезда Чарли Шин, приглашенный на главную роль в телешоу «Два с половиной человека», довольствовался гонораром в почти $1,8 млн за серию. Впрочем, впоследствии Шин из сериала был выгнан — но это произошло скорее из-за маловменяемого поведения актера, злоупотреблявшего во время съемок выпивкой.
Но обычно у продюсеров просто нет выбора — замена исполнителей главных ролей неизменно отрицательно скажется на рейтингах, поэтому проще и в конечном счете дешевле просто удовлетворить требования имеющихся звезд.
Конечно, из подобной ситуации есть выход — можно просто брать за основу сценарии, не подразумевающие длительного участия в сериале отдельных героев. Как, например, это происходит в «Игре престолов», где за сезон список участников может поменяться почти целиком, а героев шоу убивают пачками, вводя в сюжет новых действующих лиц. И в таких условиях актерам сложнее предъявлять продюсерам ультиматум — ведь за ним может последовать обезглавливание героя в ближайшей серии. Даже если этого не предусмотрено у автора саги Джорджа Мартина.