Равнодушный Минкульт: Константин Бронзит едет на «Оскара» за свой счет

Российский мультпликатор удивляется, что в Год кино чиновники узнают о российских номинантах последними

5 февраля 2016 в 20:18, просмотров: 18029

28 февраля в Лос-Анджелесе состоится вручение кинопремии «Оскар». Среди пяти номинантов в категории «Лучший короткометражный фильм» представлен и российский режиссер Константин Бронзит с 15-минутным фильмом «Мы не можем жить без космоса». Казалось бы, такая радость, но она омрачена тем, что у нашего режиссера нет средств на то, чтобы достойно представить свою картину и свою страну в этой битве гигантов. Мы поговорили с Константином Бронзитом о нюансах предстоящего состязания.

Равнодушный Минкульт: Константин Бронзит едет на «Оскара» за свой счет

- Знаю, что у вас возникли финансовые проблемы с поездкой на церемонию «Оскара». Но разве киночиновники не знают, что американская сторона ничего не оплачивает номинантам? В Министерстве культуры трудятся плохо осведомленные люди?

- Неосведомленные или равнодушные. Мне кажется, что это неправильно, потому что это часть их работы. На то и существует Минкульт. У нас же не каждый день по 30 человек выдвигаются на международные награды и уж тем более высшие. Согласитесь, что «Оскар» - особая процедура. Да и прецеденты были в России. Я — не первый. Но каждый раз натыкаешься на одни и те же преграды - вот в чем беда. За мной придут молодые режиссеры и столкнутся с тем же равнодушием со стороны государства. Могу привести в пример канадскую организацию National Film Board, поддерживающую развитие кинематографии своей страны и авторское анимационное кино в том числе. Там, как только режиссер попадает в число номинантов (я уж не говорю о том, что это всеобщий праздник), автоматически спонсируется промоушен, поездка, причем, не только режиссеру, но и продюсеру, а также сопровождающему их журналисту. Механика отработана. Ладно бы мы впервые с этим столкнулись. Но прецеденты есть. Да я сам был номинантом в 2009 году с фильмом «Уборная история - любовная история». Но все как в первый раз. Приходится слышать: «А мы и не знали». Что это за детский сад? Не хотят знать. И заметьте, мы бьемся за достойное участие в церемонии «Оскара» в Год кино.

- Когда вы впервые номинировались на «Оскара», все так же было?

- Абсолютно. В 2009 году я все делал сам. Когда уже вернулся с «Оскара», все сам пробивал. И Минкульт задним числом расходы компенсировал частично — вернул деньги за перелет. Спасибо! Но этого слишком мало, чтобы реально мечтать об «Оскаре». А поначалу вынимал деньги из своего кармана. Но я - мультипликатор из Санкт-Петербурга. У меня нет больших возможностей.

- Значит, организаторы «Оскара» не берут на себя даже оплату билетов?

- Нет. Только церемонию и банкет после нее. Все! Они нам устраивают праздник. Остальное — ваши проблемы.

- Помимо вашего личного пребывания в Лос-Анджелесе, что важно сделать по сопровождению фильма?

- 14 февраля я еду заниматься промоушном фильма. Спасибо главе ROSKINO Екатерине Мцитуридзе за то, что она, узнав о всех проблемах, позвонила в авиакомпанию, которая и стала спонсором моего перелета. Уже подмога. Есть дистрибьютор, который устраивает пятерым номинантам короткометражной анимационной секции тур по всем студиям - Pixar, Disney, DreamWorks, Sony Pictures и так далее. Там мы покажем свои фильмы, выступим перед работниками студий. А они в большинстве своем — члены Американской киноакадемии. Им и предстоит с 12 по 23 февраля голосовать за фильмы. Так что это ключевая вещь, но она требует денег. Нужно жить в Сан-Франциско, а не в Лос-Анджелесе, платить за гостиницу. Можно набрать очки своим выступлением перед членами Киноакадемии, а можно их потерять. Это важная часть промоушена. Можно остаться дома, но тогда вас никто не увидит и не услышит. Мой пафос сводится вот к чему: ребята, не надо мечтать, чудес не бывает. Фильм надо защищать. Сейчас, на финальном туре голосования включаются такие механизмы, где качество фильма не становится главенствующим, хотя оно важно.

- Печально, что в битву вступает не сам фильм, а «сопутствующие товары».

- Печально, но такова игра. В искусстве вообще странно соревноваться. Но мы соревнуемся.



Партнеры