Техно без сакэ — деньги на ветер...

ZD-Танцпол

Пока зарубежные поп-идолы уровня Стинга, Пола Маккартни, Мадонны, Red Hot Chili Peppers или Бьорк примеряли на себя футболки с актуальной надписью Pussy Riot и возвышали единодушным хором голоса в защиту гонимых, призывая к свободе и справедливости, наиболее видные представители техно-сообщества, от которых тоже можно было бы ожидать рефлексии на злобу дня, особенно по прибытии в Рашу, всячески обходили и обходят скользкую тему стороной. Впрочем, мегазвездам танцполов обычно чужда политизированность, они с многозначительным безразличием к окружающему «ничтожному миру» всегда ратовали только за музыку, и в этом тоже читалась позиция. Вселенная — это танцпол, а все, что за ней, — черные дыры параллельного бытия.

ZD-Танцпол

Один из «кремней» этого технокарьера, канадский электронщик Ричи Хоутин (Richie Hawtin), выступил на прошедших выходных в столичном клубе Arma 17 и потрясал, как и ожидалось, громкими заявлениями исключительно музыкального характера. Экспериментатор и гик от рождения, он всю свою сознательную жизнь пытается раздвинуть музыкальные границы за рамки привычного. Достаточно привести в пример его проект Contakt и шоу Plastikman, в которых последние достижения технического прогресса органично переплетаются с музыкой и интерактивными решениями. В этом году Хоутин запустил на Ибице серию вечеринок ENTER., которые проходят под девизом «Музыка. Сакэ. Технология. Опыт». Об их уникальности он подробно рассказал «ЗД».

— Откуда взялось название ENTER. и столь лаконичный логотип?

— Однажды я всерьез задумался, почему людей каждый год так сильно тянет на Ибицу. А впервые побывав на острове, удивился, насколько здесь могут стремительно развиваться события, когда большое количество людей собирается вместе на одной вечеринке. Это единение человека во имя идеи и дало толчок к созданию концепции собственных вечеринок. Не последнюю роль в этом сыграли гедонистические сцены из фильма Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» и атмосфера психоделической мелодрамы Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Название же ENTER. (вход) является приглашением шагнуть во что-то неизведанное, а точка в качестве логотипа символизирует вызов и по аналогии с программированием означает «точку» входа.

— Почему Ибица?

— Остров всегда играл важную роль в распространении свежих музыкальных идей по всему земному шару. На протяжении многих лет сюда съезжаются тысячи молодых людей, чтобы послушать любимых диджеев, открыть для себя новую музыку, завести новые знакомства и вернуться домой с кучей ярких впечатлений. Дальше все это распространяется, словно пыльца, заражая и вдохновляя их друзей, которые даже никогда не бывали на острове.

— Что это за девиз — «Музыка. Сакэ. Технология. Опыт»? Какая-то философия?

— На Ибице собираются совершенно разные люди, которые мечтают избежать обыденности и оторваться по полной. Мои вечеринки являются для них ключом, который открывает дверь в мир моих любимых вещей: музыки, технологий, японского сакэ, искусства, развлечений и дизайна. И если Ибица является перекрестком, где встречаются люди со всех уголков мира, то мой мессидж — это перекресток жизненного опыта разных людей.

— И как эти компоненты между собой связаны — сакэ и технологии, например?..

— Техно-сцена развивается в первую очередь благодаря различным экспериментам с музыкой, которыми мы, музыканты и диджеи, делимся с окружающими нас людьми уже на протяжении долгих лет. Многие из них подпитаны алкоголем, другими стимуляторами или наслаждением от вовлеченности в этот безумно интересный мир. Технологии всегда сопровождали подобные эксперименты, с момента воспроизведения звука и контакта артиста с аудиторией до способа потребления музыки. В моем понимании комбинация технологий, сакэ и музыки ведет к одному-единственному результату — невероятной ночи, которая заряжает человека положительной энергетикой, радостью, наслаждением и порой даже вдохновением. А не за таким ли опытом мы гонимся всю жизнь?

— Если отложить все-таки сакэ и углубиться в музыкальную составляющую твоего нового проекта...

— Пространство разделено на пять зон, в каждой из которых собираются поклонники того или иного музыкального направления. Основной танцпол объединяет резидентов моего лейбла и приглашенных диджеев, которые отдают предпочтение чистому техно-звучанию. Другой танцпол сфокусирован больше на хаусе. На нем, кстати, периодически выступает ваша соотечественница, талантливый российский диджей и продюсер Нина Кравиц. На открытую террасу обычно отправляется чилаут-зона, где господствует эмбиент и играют артисты, большинство из которых даже ни разу не выступали на Ибице. Специальная зона Sake отдана на откуп японскому диджею и стороннику эклектичных сетов Hito, и, конечно, сакэ там льется рекой. И, наконец, зона с интерактивным оборудованием и аудиовизуальным контентом, где клабберы могут напрямую взаимодействовать с пространством и влиять на ход вечеринки.

— То есть как — влиять?

— Скачав специальное приложение для смартфона, они с помощью интерфейса могут изменять некоторые настройки интерактивного оборудования, расположенного в зоне. В результате нехитрых манипуляций будут меняться тембр и громкость звука, оттенки и яркость света, а каждый из посетителей сможет внести свой собственный вклад в уникальную атмосферу вечеринки, поделиться своим опытом с окружающими его людьми.

— Зачем все это нужно там, куда люди приходят ни о чем не думать и веселиться?

— Не совсем так. Мои акции как раз призваны стать одним из проводников в удивительный мир синтезированных звуков, далекий от дешевой и бездумной попсы, которую сегодня сплошь и рядом принято называть «электронной танцевальной музыкой». Сегодня общество вновь стало проявлять к ней большой интерес. И важно дать людям возможность самим окунуться в процесс создания вечеринки, с помощью комбинации технологий и свежих идей создать уникальные, ни на что не похожие миры и показать всю глубину и творческий характер техно-сцены.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру