Ад, чистилище и рай в одном «Манеже»

Обновленная программа выставочного объединения открывается премьерой видеотрилогии группы AES+F

Первой глобальной премьерой в «Манеже», где недавно сменилось руководство и экспозиционная политика, стала выставка арт-группы AES+F (Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский + Владимир Фридкес). Художники семь лет создавали с помощью передовых видеотехнологий трилогию об аде, чистилище и рае, пытаясь осмыслить, применимы ли традиционные ориентиры к реальности ХХI века. За время работы над проектом они успели выставить свои произведения на ведущих международных арт-площадках и снискать мировое признание. На премьере трилогии AES+F The Liminal Space побывал «МК».

Обновленная программа выставочного объединения открывается премьерой видеотрилогии группы AES+F

В «Манеже» яблоку негде упасть — все сливки современного искусства здесь. Ольга Свиблова (она первая, кто начал продвигать AES+F на родине и за границей) беседует с Айдан Салаховой. Глава Департамента культуры Сергей Капков что-то обсуждает с директором ММОМА Василием Церетели. Ирина Лебедева и Иосиф Бакштейн устраиваются в зрительном зале... А залов, установленных внутри «Манежа», три — столько же, сколько частей в эпохальной трилогии AES+F. Причем в одном из залов экраны занимают все стены, в двух других экраны очень длинные, не как в обычном кинотеатре. Такой подход к показу диктует сам проект — ведь он показывает виртуальный мир, где живут кентавры, африканские племена и инопланетяне, где все движения медленные и неестественные. Дополняют выставку скульптуры и фотоизображения героев трилогии. Таков ад, чистилище и рай в киберпространстве.

Международная премьера первой серии трилогии «Последнее восстание», где все воюют против всех, была показана на 52-й Венецианской биеннале в 2007 году, в Москве ее можно было видеть еще раньше в Доме фотографии. Вторую часть — «Пир Трималхиона» — презентовали на следующей биеннале, а затем в «Гараже» вошла она и в экспозицию номинантов на премию Кандинского. Финальную часть Allegoria Sacra можно было видеть в «Мультимедиа Арт Музее» вместе с «Портретом молодого человека» Джованни Беллини, чья картина стала источником вдохновения для художников. Теперь впервые все три части воссоединились в одном пространстве. Даже не верится, что на монтаж у художников ушло всего пять дней.

— Мы выставлялись на многих значимых арт-площадках, но «Манеж» есть «Манеж», — говорит «МК» Татьяна Арзамасова. — Мы старались не переборщить с количеством работ, сохранить объем этого пространства.

— Вы рисуете постапокалипсическое будущее, в то время когда все зациклены на теме конца света. Вы считаете, он наступит?

— Он уже наступил!.. В трилогии мы выразили свою реакцию на начало миллениума и создали коллективный портрет человечества, где мы сами действующие лица. Идея проста: жизнь прекрасная, отвратительная, чарующая и омерзительная. В этой трилогии прозвучало наше отношение к новой реальности ХХI века, порой это были смех или улыбка, порой легкая сентиментальность и приглашение к диалогу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру