В «Манеже» яблоку негде упасть — все сливки современного искусства здесь. Ольга Свиблова (она первая, кто начал продвигать AES+F на родине и за границей) беседует с Айдан Салаховой. Глава Департамента культуры Сергей Капков что-то обсуждает с директором ММОМА Василием Церетели. Ирина Лебедева и Иосиф Бакштейн устраиваются в зрительном зале... А залов, установленных внутри «Манежа», три — столько же, сколько частей в эпохальной трилогии AES+F. Причем в одном из залов экраны занимают все стены, в двух других экраны очень длинные, не как в обычном кинотеатре. Такой подход к показу диктует сам проект — ведь он показывает виртуальный мир, где живут кентавры, африканские племена и инопланетяне, где все движения медленные и неестественные. Дополняют выставку скульптуры и фотоизображения героев трилогии. Таков ад, чистилище и рай в киберпространстве.
Международная премьера первой серии трилогии «Последнее восстание», где все воюют против всех, была показана на
— Мы выставлялись на многих значимых арт-площадках, но «Манеж» есть «Манеж», — говорит «МК» Татьяна Арзамасова. — Мы старались не переборщить с количеством работ, сохранить объем этого пространства.
— Вы рисуете постапокалипсическое будущее, в то время когда все зациклены на теме конца света. Вы считаете, он наступит?
— Он уже наступил!.. В трилогии мы выразили свою реакцию на начало миллениума и создали коллективный портрет человечества, где мы сами действующие лица. Идея проста: жизнь прекрасная, отвратительная, чарующая и омерзительная. В этой трилогии прозвучало наше отношение к новой реальности ХХI века, порой это были смех или улыбка, порой легкая сентиментальность и приглашение к диалогу.