Елену Игоревну хочу!

Елена ПРОКЛОВА: «Если бы я влюблялась в тех, с кем работала, то моей любви просто бы не хватило на всех»

«Ларису Ивановну хочу». Ну а кто ж ее не хочет! Елена Проклова — звезда не только неповторимого «Мимино», но и вообще нашего кино как такового. Страна впервые увидела ее и полюбила в «Звонят, откройте дверь» Александра Митты, когда Лене было всего 11. Затем Герда в «Снежной королеве», Христина в «Гори, гори, моя звезда», Марсела в «Собаке на сене». Мы помним ее с самого детства, она же выросла у всех на глазах. Правда, в 90-х, когда в России кончилось кино, почти что ушла из профессии. «Ребенка рожать», — так объяснила. А потом уже перевоплотилась в телеведущую. Пережила трагедию — потерю маленького сына, огромную любовь мужа и опять востребованность. Сегодня у Елены Прекрасной юбилей. От души поздравляем!

Елена ПРОКЛОВА: «Если бы я влюблялась в тех, с кем работала, то моей любви просто бы не хватило на всех»
С дочкой Полиной.

«В экстрасенсов? Конечно, верю!»

— Только что вы прилетели из Киева. У вас там съемки были?

— Да, я снималась в телевизионном проекте «Битва экстрасенсов».

— Да вы что!

— Да, я человек любопытный, вот и поехала.

— Вы верите в экстрасенсов? Но вы же не наивный человек, а современный, цивилизованный.

— А вы считаете, что в экстрасенсов могут верить только несовременные и нецивилизованные? У людей слишком много ограничений, которые они сами себе ставят. В жизни любого человека были моменты, которые нельзя объяснить здравым смыслом. Кто-то просто не обращает на это внимание, а другие любопытствуют, пытаются найти истину.

— У вас что-то такое было?

— Было так, что кто-то из родных собирался в поездку, и вдруг я что-то чувствовала, бросалась к нему: «Не надо туда ехать». — «Почему?» — «Вот не надо, и всё». Такое у меня предчувствие. Потом оказывалось, что там какая-то авария была, отменяли рейс или еще что-то случалось.

А любовь с первого взгляда как вы объясняете? Это чудо? Объясните мне логически.

— Это химия и объяснению не подлежит.

— Ну вот мы и пришли к одному знаменателю! Есть нечто, что мы не можем объяснить, но нас это волнует, и мы знаем, что в нашей жизни это присутствует.

— У вас-то была любовь с первого взгляда? Вы доверяете этому чувству и сразу за ним идете?

— У меня есть основания этому чувству доверять, потому что я влюбилась с первого взгляда и не расставалась с человеком ни на один день с того самого момента, когда мы впервые увидели друг друга. И вот уже на следующий год будем праздновать 30-летний юбилей.

— Ну это же у вас третий брак. С предыдущими мужьями тоже было с первого взгляда?

— Знаете, я живу по принципу, что каждый новый день — это новая жизнь, и стараюсь не тащить с собой в следующую жизнь то, что мне уже не нужно. Поэтому забываю многие факты моей жизни, откладываю за ненадобностью.

— Но вся ваша жизнь, по крайней мере киношная, — напоказ. Вам же было 11, когда вы сыграли у Митты в «Звонят, откройте дверь». С тех пор весь советский народ и следит за вами как подорванный.

— Я настолько с детства привыкла, что обо мне все всё знают, поэтому давно ничему не удивляюсь. Это абсолютно естественно. Меня это никак не обременяет и не напрягает.

— А когда вы пересматриваете фильмы, где играет эта девочка, что ощущаете?

— Вы знаете, то, что представляет мое «я», это скорее сфера души, духовности. Вот там я не меняюсь с детства, всегда одна и та же. А то, что меняется мое тело… Ну я же практичная женщина. Я умею стирать, гладить, носить одежду и все свои изменения, конечно же, отмечаю.

«Миша — очень легкий человек, галантный кавалер, обаятельный…»

— Мне кажется, что ваш творческий папа — это режиссер Александр Митта.

— Конечно. Я с Сашей отработала две картины и действительно считаю его тем человеком, который привел меня в кино, научил любить труд, и очень ему благодарна за достаточно жесткие уроки, которые он мне давал. Вообще я какой-то везунчик по жизни. Если перечислить тех артистов, с которыми я работала, к сожалению, в основном уже ушедших, то можно сказать, что играла практически со всеми великими. Может быть, поэтому сейчас я никак не могу найти материала, с которым бы мне хотелось вернуться в кино.

С Геннадием Малаховым.

— Поэтому вы ушли в телевизор.

— Ну да, все-таки это какая-то творческая жизнь, тренинг бесконечный, новая ипостась моей профессии. Это другая ответственность перед зрителем.

— Но если сравнить кино как искусство и телевидение: ведь считается, что ТВ — это конвейер, не совсем творчество, это для более примитивного зрителя. Или вы так не думаете?

— Так и есть. Но я-то живу сегодняшним днем, где это востребовано. Я не Дон Кихот и не буду бороться с ветряными мельницами. Я привыкла жить в согласии. Надеюсь, хорошее кино еще будет снято, и бог даст мне пожить в это время, сыграть какие-то еще роли.

— Во втором фильме Митты «Гори, гори, моя звезда» вы, 15-летняя девушка, играли вместе с Ефремовым, Табаковым, Леоновым. Как они к вам относились на съемках, как вы общались?

— Это совершенно удивительные люди, у которых театр всегда был на первом месте. Они просто горели им. И я благодаря этому в 15 лет поступила в Школу-студию МХАТ. А как я относилась к ним? Это все равно что спросить: а вы в детстве как к маме с папой относились? Понимаете, в детском возрасте влюбляешься абсолютно во всех. Так и я влюбилась и в Ефремова, и в Табакова, и в Леонова, а еще в Ролана Быкова, Куравлева, Мордюкову, Миронова — профессионально и по-человечески. Я им очень благодарна, что они не воспринимали меня как девочку, а относились как к равной.

— Ну а в замечательном фильме «Собака на сене» вы уже девушка, простите, созревшая. Как вы там губку прикусываете — это же все мужики в обморок падали. Вы, наверное, очень страстная женщина.

— Мне-то кажется, что я обыкновенная, нормальная женщина, которая просто очень любит всё в этой жизни.

— Но у вас по роли все-таки было определенное соперничество с Маргаритой Тереховой. И в жизни так же?

— У нас же в фильме лишь одна совместная сцена, и то она длится ровно полторы минуты. Я очень люблю Маргариту Терехову и эту ее работу, а по-человечески просто ее не знаю.

«Мимино».

— Зато там был Михаил Боярский.

— А как же, это мой основной партнер. Мы с Мишей большие друзья с тех пор. Хотя это не первая наша с ним картина. До этого у нас был фильм «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», там главную роль играл Олег Даль, а Боярский — какого-то воришку. Миша очень легкий человек, очень галантный кавалер, обаятельный. С ним работать одно удовольствие.

— И не влюбиться в него было просто невозможно?

— Если бы я влюблялась в тех, с кем работала, то моей любви просто бы не хватило на всех. У нас с ним дружеские отношения.

«Я уехала за город и никому не оставила своих телефонов»

— Вы же хорошо знаете судьбы женщин-актрис, когда-то ярко блиставших, а потом оказавшихся совершенно невостребованными. У вас в 90-е была такая же ситуация?

— Нет, это было мое решение — заняться совершенно другим делом. Я стала ландшафтным дизайнером. Может быть, судьба меня уберегла от того, о чем вы говорите, только потому, что я не воспринимаю свою профессию как всю свою жизнь. Это некий сектор моей жизни, важная составляющая, большая, но далеко не вся. И поэтому когда я решила настоять на своем и родить еще одного ребенка, то просто ушла из театра, из кино. Я уехала за город и никому не оставила своих телефонов. Это было особое мое решение, потому что я попыталась заняться самым главным делом в своей жизни: мы с супругом решили построить дом, родить ребенка и посвятить немного времени друг другу.

— По телевизору вы рассказали о самой большой трагедии в своей жизни: о том, как потеряли сына, которому была всего неделя. Тяжело было пойти на такое откровение?

— Знаете, прошло уже столько времени, что я это воспринимаю как часть себя, и ощущение трагедии давно позади. Я не привыкла бередить горе. Надо жить…

— Простите за философию, но для чего же нам даются эти несчастья, не дай бог, конечно? Для преодоления, для испытания, для познания себя?

— Я не очень над этим задумываюсь, воспринимаю все, что мне дается, все равно как дар. Самое страшное не быть в этом мире, ничего не чувствовать, ничего не понимать, не давать ничему оценку, ни на что не реагировать. Вот это конец. Не бывает жизнь у кого-то только счастливой или только трагичной. Наверное, это моя доля горя, которая еще больше оттеняет огромное количество счастья.

— Но Андрей тогда так вас поддержал… Наверное, по-другому было нельзя, но мы знаем примеры, когда муж в такой ситуации уходит.

— Да, иногда живешь с человеком, думаешь, что он твой, родной, самый близкий, понимающий, а получается что-то более среднее. И вдруг ты понимаешь, что вы давно-давно уже стоите на разных берегах реки, которая называется Жизнь. А бывает, наоборот, как в нашем случае, когда большое совместное горе еще больше показывает, что мы плывем в одной лодке по этой реке.

«Что Геннадий Петрович с огурцом делал,  я до сих пор без хохота не вспоминаю»

— Немного о ТВ. Ваша программа с Геннадием Малаховым уже в прошлом, значит, вы ее тоже не вспоминаете?

— Наоборот, с удовольствием вспоминаю. Я еще больше полюбила Россию, людей, которые в ней живут. Как раз это то прошлое, которое я взяла с собой в будущее.

— Но вы там были такой наивной, просто в рот смотрели Геннадию Петровичу…

— Это роль такая была.

— Да, теперь понятно. Ведь когда передачу закрывали, писали, будто Проклова на самом деле просто гнобила Малахова, не давала житья ему, строила его по стойке «смирно!».

— У нас были нормальные отношения, хотя не могу сказать, что дружеские и близкие. Мы с ним абсолютно разные люди по восприятию жизни. Но я никак его не строила.

— А пародию на себя видели в «Большой разнице»?

— Конечно, видела. И хохотала. Это было смешно, талантливо. Геннадий Петрович отмачивал на программе такие вещи! Что он делал с зеленым огурцом — я до сих пор без хохота не вспоминаю. Он же сам комик, прекрасно понимает юмор и умеет им пользоваться. Да еще с таким серьезным лицом, что многим кажется, будто он на самом деле такой.

«Звонят, откройте дверь».

— И вы не обижались?

— Потому что пародисты были очень точны. Я действительно должна там быть наивной хозяюшкой, умеющей крутить мясорубку и отжимать сок. И, как вы говорите, смотреть в рот главному хозяину нашей программы. По-моему, с этой ролью я справилась.

— Потом еще была программа «ЖКХ», ну очень социальная. Это после нее вы вступили в «Единую Россию»?

— Вот еще одна байка про меня. Я никогда не была в партии «Единая Россия». Каждый подразумевает, что во мне есть какой-то подвох, что-то я скрываю. Мне очень смешно это слушать. Я ничего не скрываю. Я никогда не была ни в одной партии и никогда, наверное, не буду. Потому что я тот человек, который позволяет себе каждый день меняться.

Александр МИТТА: «На съемках Лена превращалась в ледышку»

— Леночка с детских лет отличалась невероятной ответственностью и трудолюбием. Фильм «Звонят, откройте дверь» мы снимали зимой. Съемки проходили на бульваре. Были дикие холода, вся съемочная группа оделась в летчицкие комбинезоны, а она в тонких рейтузиках, в легком пальтишке. В какой-то момент она исчезала, убегала в автобус. Погреется, чай попьет, поплачет, и назад на работу. Это у нее семейное. Она из актерской семьи, ее дед был театральным режиссером, а в нашей съемочной группе вторым режиссером. Когда же надо было в мороз ходить по асфальту на коньках, репетировать, опять ждать своей очереди, а потом дубли, дубли, Лена вообще превращалась в ледышку, но не жаловалась, делала все как надо.

Георгий ДАНЕЛИЯ: «Только в такую девушку и можно влюбиться без оглядки»

— Мы с ней вообще мало виделись, разве что на фестивалях. Но если я что-то начну говорить, подумают, она моей любовницей была. С ней мне легко и хорошо работалось, но не больше. Она же в «Мимино» всего два раза появилась, по минутке, и всё. А выбрал я ее на роль Ларисы Ивановны, потому что только в такую девушку, как Проклова, и можно влюбиться без оглядки. И не только герою Кикабидзе, но и любому другому мужчине. Она очень красивая.

Геннадий МАЛАХОВ: «Переживала обо мне, заботилась»

— Я очень рад тому, что судьба меня свела с Леной Прокловой. В свое время смотрел фильмы с ее участием и даже не думал, что буду с ней вместе работать. Я многому у нее научился. Она ведь очень жизнелюбивый человек, может за себя постоять. Я просто ею восхищался, тем, как она умеет трудиться, отдыхать и распоряжаться своей жизнью. Обязательно она выезжала на отдых, потом приедет такая довольная: «Во какую я рыбу поймала!» — и показывает чуть ли не с метр длиной. Когда мы вели передачу, я кое-где стеснялся высказать свою точку зрения, а она никогда, всегда защищала народную медицину. Она боец по жизни, и этому стоит поучиться у нее особо.

Однажды я на передаче выпил ложку дегтя. Лена ко мне подходит: «Эх, как же мне хотелось подойти, дать тебе по лысине, чтоб ты этим не занимался, нельзя такое делать!». Переживала обо мне, заботилась.

Мы с Леной записали тысячу программ и всегда были в связке. Нам приносят еду, так она мне: «Геннадий Петрович, попробуйте супчик из тыквы, очень вкусно». И всегда у нас были такие отношения. Мы сидели с ней, как два человека, роднее которых нет. Тем более по гороскопу мы оба Девы, так что у нас было полнейшее взаимопонимание и уважение.

Актриса Елена Проклова отметила юбилей

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру