Хроника событий Результат Ванессы Мэй в отборе на Игры в Сочи был сфальсифицирован Путин: "Теория сдерживания" разработанная против СССР, применяется до сих пор и против России Евгений Плющенко стал лучшим в произвольной программе на командном турнире фигуристов Огонь Олимпиады в Сочи зажгут Третьяк и Роднина Россия попросила всех примириться на время Олимпиады

Делу Лени верны

Режиссер фильма об Олимпиаде в Сочи Сергей Мирошниченко возьмет пример с Озерова и Рифеншталь

18.09.2013 в 17:47, просмотров: 1715

Документалист Сергей Мирошниченко, режиссер и автор цикла «Рожденные в СССР», лауреат премии «Эмми», работает над грандиозным проектом о предстоящей сочинской Олимпиаде под рабочим названием «Кольца мира». Мы разговаривали буквально на ходу, поскольку график жизни в связи с этой картиной расписан у Сергея поминутно.

Делу Лени верны
фото: Геннадий Черкасов

— Это заказной проект?

— Каждая страна, принимающая Олимпиаду, снимает для Международного олимпийского комитета фильм о ней. Я участвую в этом проекте как режиссер. Фильм «О спорт, ты — мир» снял когда-то Юрий Озеров к Олимпийским играм, проходившим в Москве в 1980 году. За рубежом работали над аналогичными проектами такие разные люди и интересные режиссеры, как Карлос Саура, Милош Форман, Клод Лелуш. Мы уже приступили к съемкам процесса подготовки к Олимпиаде, будем встречаться с выдающимися спортсменами, которые приедут к нам со всего мира, саму Олимпиаду в Сочи. Картина выйдет только осенью следующего года.

— Какова ваша цель? Дана ли вам какая-то установка?

— Никаких установок нет. Как художнику мне дана полная свобода. Существует такое понятие, как официальный фильм об Олимпиаде. Это не значит, что он официозный. Милош Форман никогда бы не стал снимать официоз. Есть тема. Единственная установка — картина должна быть 90-минутной, делаться на пленке и храниться в архиве Олимпийского комитета долгие годы, так же как хранятся картины вышеперечисленных режиссеров и многих других, включая Лени Рифеншталь, снявшую «Олимпию». Ей тоже был заказан фильм, посвященный Олимпиаде, непосредственно МОК, а не правительством Германии того времени.

— А каково ваше авторское видение?

— Пересказывать его не буду. Могу только сказать, что в фильме примут участие молодые спортсмены со всего мира, которые будут размышлять о спорте, его принципах и будущем.

фото: Михаил Ковалев

— Но вы же не будете делать парадный портрет Олимпиады?

— Нет, что вы. МОКу нужен воздух, жизнь страны и спорта. Трансляцию они сделают и без меня. Мы будем снимать реальных людей, которые помогают Олимпийским играм, врачей, тех, кто варит лед, занимается компьютерным обеспечением. Покажем не только спортсменов, не только то, что все увидят, но и закулисную сторону событий.

— Команда у вас исключительно российская или международная?

— У нас разные люди. Операторов будем привлекать из Польши, Швеции, Германии, других стран. Их будет огромное количество. Сложность в том, что нужны операторы-документалисты, а у нас все студии документального кино разрушены, их просто нет. Вернее, де-юре они существуют, а де-факто — нет. На фильм Озерова набирали выдающихся операторов с Ленинградской студии кинохроники, ЦСДФ. Сейчас таким образом собрать их невозможно. Мы привлекаем людей со всей страны. Многие не могут работать на современной аппаратуре, просто не знают ее. Не знают, как работать теперь на длиннофокусном объективе, разучились это делать. Поэтому все очень сложно. Все-таки я нашел костяк операторов. Не могу всех их сейчас перечислить. Но это лучшие из лучших, те, кто снимал документальное кино у нас в стране.

— Насколько вам близка спортивная тематика? С какими сложностями вы столкнулись?

— Я спорт очень люблю. Сам спортсмен, занимался почти профессионально баскетболом. Я просто не снимал о спорте. Самая большая сложность сейчас — выстроить огромную армию. Во время съемок Олимпиады в каждой группе будет свой режиссер, операторы. И скорее всего я не смогу передвигаться с каждой из них, а буду руководителем режиссерской группы. Я приглашаю людей одаренных, в основном молодых, но которые уже что-то сделали в режиссуре и документальном кино. Много талантливых людей пришли к нам на помощь.

— Кроме того, что фильм останется на века в архиве, где и как его будут показывать?

— Ведутся переговоры с крупными мировыми компаниями. «Рожденных в СССР» показали порядка 30–40 стран. Недавно я узнал, что их купили Тайвань и Новая Зеландия. Думаю, что и фильм о сочинской Олимпиаде сможем показать в разных странах мира. Мы хотим сделать киновариант. С него и начнем прокат. Волнуемся, поскольку с прокатом у нас в стране сложно. А потом картина пойдет по телевидению. Нас поддерживает Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, один из банков. Это редкий случай сейчас, чтобы документальное кино имело поддержку сразу трех организаций. Они же помогали мне делать «Рожденных в СССР».

— А МОК совсем не раскоше-ливается?

— Он и не должен. МОК предоставляет возможность снимать. Это во всем мире так. Средства от картин, посвященных Олимпиаде, их трансляции МОК направляет на развитие спорта во всем мире. Это совсем не то, что люди кладут себе что-то в карман.

— То есть страна, принимающая Олимпиаду, сама должна обеспечить материально такого рода проект?

— Это позиция МОК. Там хотят видеть происходящее на Олимпиаде глазами национального режиссера. В организации съемок нам очень помогает оргкомитет Сочи. Это очень важно, поскольку работа технологически сложная. Могу с полной ответственностью сказать, что в Сочи пройдет Олимпиада высоких технологий, одна из самых интересных Олимпиад, что бы там ни говорили.



Партнеры