Поп-звезда с элементами рока

Уйдя из большого секса, Ирина Аллегрова готовится встретить большую любовь

Уйдя из большого секса, Ирина Аллегрова готовится встретить большую любовь

тестовый баннер под заглавное изображение

Ирина Аллегрова написала “Книгу жизни” и готовится показать все ее главы 5 марта в “Олимпийском”, накануне главного женского праздника. Примерки, записи, репетиции, совещания с постановочной группой занимают в эти дни большую часть ее времени. Звание “императрицы эстрады”, прилипшее к поп-звезде после исполнения знаменитой песни Игоря Николаева про будуар императрицы, обязывает теперь артистку продумывать все до мелочей, не экономить на красоте и обещать не просто концерт, а насыщенное и красочное шоу под стать масштабам самого зала.

“Книга жизни”, впрочем, всего лишь сценарный ход. Настоящую книгу о своей насыщенной, долгой и бурной жизни Ирина Александровна обещает написать еще не скоро. Но когда напишет — грозится, что там будет много шокирующих сюжетов. Что, впрочем, не удивляет, ибо за 20 лет пребывания в ранге звезды первой величины Аллегрову привыкли любить не только за шикарное и чувственное пение, но и за провокационность. Похулиганить она любит — это правда. Однако певица поясняет, что скандальность, о которой говорит, совсем другого свойства: это жесткие обстоятельства, с которыми артистка сталкивалась в жизни, интриги завистников, обман и непорядочность людей, которые втирались в доверие. В общем, жизнь во всей красе. И главный урок, который она выучила: “Людям нельзя верить чересчур”.  

— Когда я начала видеть плохое, то постаралась избегать того, что может разочаровывать. Когда обманывают или подставляют, с этим тяжело жить, — говорит артистка, — и это подтолкнуло меня к тому, что я сейчас веду достаточно замкнутую жизнь.  

Эта жизнь мерно течет теперь в уютном доме за большим забором, в лесу, где много высоких сосен и чистого воздуха. “У меня много красивой посуды, чтобы принимать гостей, устраивать званые вечера, — объясняет Ирина и после короткой задумчивой паузы продолжает: — Но не стоит!”  

Она счастлива, что главная ее ценность — нематериальна. Это — любовь зрителей, не остывающая с тех давних лет, когда первые хиты пробили верхние строчки парадов популярности в конце 80-х. С тех пор что ни песня, то победа. “Не обернусь” — очередной блокбастер певицы — с легкостью занял лучшие позиции в горячих ротациях всех форматных радиостанций и телетрансляций.  

Недавно в одном из крупнейших залов Лос-Анджелеса — амфитеатре Nokia — ее чествовали в ранге “Легенды” на церемонии Armenian Music Awards’2009. Певица горда тем, что “даже армяне, не знающие русский язык, меня там знают и признают”. Г-жа Аллегрова спросила устроителей: “А это не странно, что вы даете премию певице, которая не спела ни одной строчки на армянском и даже не знает языка?” “А вы делаете гораздо больше”, — ответили ей. Этой премией в прошлый раз был награжден легендарный французский шансонье Шарль Азнавур, а Ирина теперь шутит, что зато опередила Шер, которой звание “армянской легенды” собираются вручить на следующий год. Они с Шер, кстати, тезки по отцовским фамилиям — обе Саркисян. По месту рождения (Ростов) — донская казачка, по крови — армянка, в детстве жившая в Баку, в России Ирина Аллегрова стала подлинно народной певицей не только по зрительскому признанию, но уже и по официальному званию, которое было присуждено к ее дню рождения в январе.

* * *

“МК” упросил певицу выкроить из напряженного графика репетиций пару часов и отправился в ее лесной заснеженный домик в южном Подмосковье. Расселись за столом с плюшками, разлили чай…  

— Уже пишем на диктофон? — уточнила г-жа Аллегрова. — То есть матом уже ругаться нельзя? А то мне тут один звонил упорно. Я сперва даже не поняла, что это провокация. Звонит — и такими помоями поливает безбожно, площадной руганью, отборным матом… Я один раз трубку повесила, другой. А потом, конечно, рот тоже открыла. А он эту запись потом в Интернете выложил, мне об этом мои девчонки из фэн-клуба рассказали. Форум какой-то даже по этому поводу возник. Так ему там многие люди в ответ писали, что я еще мягко с ним обошлась — могла, мол, пожестче ответить. А я хотела! Я тогда сильно разозлилась. Хотела даже телефон найти. Но у них там какая-то организация, которая номера шифрует, и разыскать их практически невозможно.  

— Ну ты же поп-звезда с элементами рока! Можешь себе позволить и острым словцом осадить…  

— Понимаешь, вот звание не дает на это права, а возраст, опыт, мудрость, доверие зрителя, которое у меня есть, дают уверенность в себе и право иногда даже на резкие поступки. Я такая, какая есть. Я не хочу что-то из себя строить, чтобы кому-то специально нравиться. Не нравится — до свидания.  

— Кстати, о звании (народной артистки). Оно как-то неожиданно подоспело. Тебе не кажется?  

— Не хочу показаться нескромной, но народной артисткой, признание которой идет от народа, я чувствую себя давно. Хотя получить такое звание очень приятно, почетно и главное, вовремя — ко дню рождения.  

— Почему с таким трепетом наша творческая интеллигенция относится к подобным знакам отличия, придуманным когда-то большевиками для того, чтобы держать всех вас в жестком повиновении и идеологической узде? Разве не смешно выглядела бы Мадонна, если бы ей вручили звание народной артистки США! Такой бред в мире никому даже в голову не приходит…  

— У нас совершенно разные страны, разная жизнь, все разное. Я считаю, раз это есть в нашей стране, значит, это нужно. Я росла в актерской семье, в актерской среде. С детства варилась в этой атмосфере, и подобное “трепетное отношение”, о котором ты говоришь с издевкой, в моем окружении было всегда совершенно естественной нормой, которая не вызывала ни отторжения, ни насмешек. Это — одно из проявлений признания заслуг, а для творческого человека признание всегда очень важно. Хотя, безусловно, никакое звание не заменит подлинного признания народом, зрителями. Быть признанным своей страной, я считаю, это прекрасно.  

— И что оно дает — это звание?  

— Ну, какие-то новые ощущения появились. Я далеко не все сделала — и далеко не все в моей жизни уже произошло. Когда меня спрашивают, какая у меня любимая песня, я всегда отвечаю, что она еще не спета. Мне, например, это звание придало ощущение того, что я тверже стою на ногах.  

— И ты из-за этого станешь еще искрометнее и зажигательнее?

— Я всегда искрометна, зажигательна и полна энергии, когда выхожу на сцену. Ну может быть, немного торжественности прибавится.  

— Ира, но почему в таком случае тебя официально признали народной артисткой только сейчас? Не запоздало ли?  

— Этот вопрос не ко мне. Так случилось. Может быть, и хорошо. Иногда, смотря на все как бы со стороны, я удивляюсь, насколько вовремя что-то происходит. Правда! У меня много было подобных ситуаций в жизни. Вот сейчас я подумала: а если бы это звание случилось лет пять назад, то, возможно, тогда ничего и не произошло. Для моего зрителя это и так ничего не меняет. А у меня появилось ощущение нового статуса, что сейчас, может быть, важнее для меня, чем пять или десять лет назад. Кстати, многие очень удивились, когда узнали о звании, совершенно искренне полагая, что оно у меня уже давно было. Слушай, раз это столько лет было, пусть эта маленькая радость для нас останется. Кому от этого плохо? Это такие же знаки отличия, ранги и звания, как у военных. Есть младшие лейтенанты, есть генералы…  

— И насколько сильно надо было подсуетиться, чтобы обзавестись званием “музыкальной генеральши”?  

— Вообще не суетилась.  

— Я знаю многих твоих коллег, которые закручивают страшные интриги в высших эшелонах, чтобы раздобыть такое званьице…  

— Это — не из моей песни. Но ты прав: у нас есть большое количество заслуженных и народных артистов, которые к этому никакого отношения не имеют. Звание не гарантирует ни любви народа, ни признания зрителей. Но когда это совпадает — это очень приятно и почетно. То, что мой труд оценили, я очень рада. Знаешь, а может, они там завидуют у себя в Америке — та же Мадонна, что у нас есть такие звания, а у них нет. Ха-ха-ха!

* * *

— Ты сказала, что живешь теперь “замкнутой жизнью”. Не скучно ли жить отшельницей в доме за забором?  

— Гулять в этой красоте, среди сосен, на чистом воздухе — для меня это и есть самый желанный релакс. Это намного лучше, чем проводить ночи в прокуренных клубах, перетирая кости коллегам… Раньше меня сильно волновано, кто и что про меня скажет, что люди в это поверят. Это ужасно, когда тебя начинает кто-то гнобить, а люди все это читают, обсуждают. Был период, когда я очень переживала. Но позже я поняла пару важных вещей. Во-первых, подобные мелочи не способны повлиять на что-то действительно серьезное и отразиться на главном. Мои близкие любить меня меньше не станут, если обо мне напишут всякую ерунду или даже если я выматерюсь зло. Зрители мои — тем более не отвернутся от меня. Поэтому на многое я сейчас смотрю спокойнее.  

— Но есть и другая теория: чем скандальнее звезда, тем пристальнее к ней внимание публики и полнее касса на концертах.

— Не знаю, я специально никаких скандалов не придумывала и не провоцировала. Наоборот, часто меня бесило именно то, что в реальности было совсем не так бурно, карнавально и забавно, как об этом писали. Вот моя крестная недавно возмутилась: дескать, как я могла в своем телевизионном бенефисе признаться в том, что был период в моей жизни, когда я могла хорошенько выпить! Но любой человек, который находился рядом со мной, прекрасно знает, что был такой период — когда не то что выпить… Не знаю даже, чего хотелось. Я была тогда, как страус, который прячет голову в песок, чтобы не видеть и не слышать, что происходит вокруг и как меня поносят. Да, мне было плохо. Были причины. Вот я и сказала: да, выпивала баба, плохо ей было. И крестная меня за это, значит, отчитала. “А что такого? — ответила я. — Ты покажи мне хоть одного русского человека, для которого это было бы большой новостью”. Плохо было — выпивала. Сейчас я этого не делаю. Но не из-за этических причин. Просто не хочу. Состояние души такое: не трэба! Сейчас я кайфую от того, что ты вот уедешь после интервью, а я надену свой пушистый халат, заберусь на диван, включу хороший фильм. Мне не надо никуда бежать, завтра у меня ничего нет. Это счастье!  

— Или это — годы?  

— Это самодостаточность. Что касается возраста… С одной стороны, мои года — мое богатство. С другой, бабе-то особенно радоваться не приходится, когда наступает, скажем так, возраст, как бы моложаво она ни выглядела, как бы молодо она себя ни ощущала, как бы ни воспринимали ее окружающие. Но! Оно-то уже есть, и ты от этого никуда не денешься. И мысли проскакивают — что возраст, что идет какой-то процесс… Знаешь, когда я перестала участвовать в большом сексе, у меня как-то все гораздо лучше стало. Время на мелочи не трачу. Все на дело уходит. Мне это очень нравится.  

— Как славно! А некоторые из твоих коллег по инерции, видимо, никак не могут уйти из большого секса, а возраст дает о себе знать, и в творчестве тогда начинается полный раздрай…  

— Вот тебе и новый рецепт творческого долголетия от Аллегровой. Ха-ха-ха! Но я скажу сакраментальную вещь: если появится принц средних лет, с чистыми, ясными, голубыми глазами, высокий, мужественный… Возможно, я еще влюблюсь. Но он обязательно должен прилететь на своем самолете и увезти меня на свою белоснежную яхту к синему-синему морю…  

— А если с голубыми глазами, высокий и мужественный, но без самолета и яхты?  

— Для меня мужская красота теперь уже не в лице и форме черепа... Мне надо, чтобы у него были умные глаза и чистые руки.  

— С самолетом, яхтой и чистыми руками? Это не из серии — достать Луну с неба?  

— Будем искать. Я никуда не тороплюсь. У меня на самом деле было такое предложение несколько лет назад. Но был задан вопрос: смогу ли я жить в другой стране и не работать? Ему нужна была жена, а не певица. Я сказала — нет.  

— А чувак был с юмором: позвать именно Аллегрову просто в жены…  

— Да, ему нужна была именно я. Но без песен. Вот тогда бы я состарилась моментально.

* * *

— Твое творческое состояние ныне такое же, как и отношение к сексу? Тишь да гладь?  

— Наоборот, у меня ощущение, что я вернулась в середину 90-х, в самые лучшие годы моего творчества и карьеры. И по сборам в залах, и по атмосфере на концертах, по отношению ко мне зрителей. Собственно, сборы в залах и есть следствие зрительского отношения. Последние год-полтора принято жаловаться на кризис. А я не могла пожаловаться. Хотя, когда езжу по городам, часто сталкиваюсь с тем, что отменяется много концертов. У меня, слава богу, самый скромный результат — 90 процентов в зале. Но надо понимать, что это были большие залы в больших городах. А я езжу не только в большие города. Сейчас у людей действительно стало хуже с деньгами. Поэтому гастроли и ценовая политика планируются с учетом многих факторов. У людей должна быть возможность прийти на концерт любимого артиста. Я стараюсь этот фактор всегда принимать во внимание. Но, с другой стороны, помимо финансовой возможности у людей еще должно быть и желание. И то, что я это желание сейчас не просто вижу, а чувствую какой-то новый всплеск в отношениях со зрителями, меня радует и держит в тонусе. Я не хочу сказать, что я лучше других коллег, что я достойнее. Просто так распорядилась судьба — и спасибо ей за это. Людям необходимо общение с любимыми артистами, и никакой кризис эту духовную потребность не уничтожит. Но, конечно, мало быть распиаренным персонажем с двумя-тремя вовремя подвернувшимися песенками, что прежде многим помогало и в какой-то степени выстреливало.  

— А как же с устоявшимся мнением, что именно пиар, “ящик” и горячие ротации — главное мерило успеха и инструмент продвижения в шоу-бизнесе?  

— Именно эта философия и рухнула под натиском кризиса. Я на гастролях сталкивалась с супермедийными молодыми артистами, первый круг гастролей которых проходил на ура, а во второй раз в зале не было уже никого. Мало поставить красивые номера, снять клипы, пошить наряды, хотя это важно. Живой концерт — это не телевизионный бенефис. На концерте важно общение со зрителем, понимание друг друга, энергетика и эмоциональное сопереживание. Доверие невозможно сыграть, поставить или профинансировать, как сценическую декорацию. Оно или есть, или его нет. Надо быть уверенным, что два часа сольного концерта публике не будет скучно с тобой, а тебе — с публикой. Это — немного другое измерение, этот жанр называется “эстрадное искусство”, а не шоу-бизнес, в котором ради телерейтингов идет война больших денег и маленьких артистов. Однако выступать бичующей или хвалящейся стороной я не хочу. Я могу говорить только о себе, а я — человек интуиции, которая меня ведет по жизни и, к счастью, редко обманывает.  

— В той “Книге жизни”, которую ты пролистаешь в “Олимпийском”, есть ли рецепт куража, что помогает тебе все эти годы держаться в блистательной творческой и физической форме?

— Ну, постоянно быть в кураже — это можно в психушку угодить. Давать себе отдохнуть тоже надо. Но я никуда не уходила, хотя, может, особо и не тусовалась только ради того, чтобы увидели. Думаешь, меня не звали на все эти передачи похабные? Просто сейчас у меня накопилось то, с чем я посчитала нужным масштабно выйти к своим зрителям, выйти с хорошим, качественным, праздничным шоу, посвященным Ее Величеству Женщине. А кураж во многом — следствие именно реакции зрителей, их отношения ко мне. Когда ты выходишь на сцену и во Владивостоке, и, скажем, в Лос-Анджелесе в зале “Кодак” — и не видишь там ни одного свободного места, это тоже дает тебе кураж, который затем возвращается в новых песнях, идеях, постановках. Ведь это говорит о том, что ты идешь правильным путем. Это главное.

* * *

— Твой недавний телебенефис назывался “Исповедь несломленной женщины”. Когда разговор заходит о женщинах, всегда присутствует этот элемент вселенского надрыва. Откуда эта вечная драма на ровном месте? Сломленная — несломленная, сильная — слабая… Женщина вообще может жить просто, спокойно, без надрыва, без этих вечных выяснений и разбирательств?  

— А что такое — слабая женщина? Возможно, это еще одно напоминание о том, что сила женщины в ее слабости. Мужчины ведь хотят видеть именно слабую женщину, желательно недалекую — с ней легко. И сделать ее под себя. Я знаю, что одна из причин, почему меня любят именно женщины, заключается в том, что я придаю им определенную силу, помогаю не дать им себя в грязь втоптать, оскорблять, обижать. И очень многие мужчины, когда я их поношу со сцены, в ответ кивают, дают понять, что согласны, что в целом я права. Я даже спрашиваю: вы не обиделись? Нет, говорят, продолжай, все верно.  

— А их это, видно, заводит — чтобы еще и побрыкалась немножко, да?  

— Может быть, не знаю.  

— Исполнители твоего поколения сейчас все чаще фигурируют в разделе “ретро”. Тебя это не пугает?  

— Уж к ретро я себя никак не отношу. Как бы ни любили мои старые песни, без которых никуда, но все время надо что-то освежать. И этот процесс у меня идет. Каждый год. Я очень плодовита в этом смысле. Хотя я не беру все подряд и за все не хватаюсь. Любя и “Странника”, и “Угонщицу”, зрители, приходя на мой концерт, знают, что всегда получат новый качественный материал, к которому они начнут потом привыкать так, как привыкли когда-то к ранним песням. Мы не можем жить только прошлым, только первыми свиданиями, танцульками и поцелуями. Жизнь продолжается, и артист должен давать ответы на вызовы и темы сегодняшнего дня. Я сотрудничаю с самыми разными авторами, очень много молодых. Это — моя свежая кровь, которая дает мне импульс к постоянному обновлению.  

— Есть ли разница между композиторами 90-х и нынешним молодым поколением авторов?

— Сейчас все пытаются вычислить хит, разгадать формулу шлягера, который непременно “выстрелит”. Все стремятся только к этому — и это все портит. Уж как иной раз лезут из кожи вон, а все зря. Не надо! Вы лучше просто напишите то, что идет у вас от души, — и, может, именно это и “выстрелит”. Но талантливые сочинения тоже встречаются, и они помогают мне сохранять связь с актуальной музыкой.  

— А твои ровесницы тем временем устраивают уже грандиозные прощальные туры. Ты еще не думала, как сама будешь уходить со сцены, и будешь ли?  

— Задумывалась. Я не хочу, чтобы наступил такой момент, когда я должна буду себе сказать: всё, это в последний раз. Кому-то, возможно, хочется ставить такую точку, что-то публично объявлять. Мне не хочется. Мне кажется, артист, делая такие объявления, разочаровывает многих и в чем-то предает верных поклонников, своих зрителей. Я хочу оставлять дверь всегда открытой, пока у меня будут силы. Но пока я не чувствую, что в обозримом будущем мне придется столкнуться с подобной проблемой.  

— Успехов и удачи твоему мегашоу в “Олимпийском”!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру