Джессика Лэнг призналась, что хочет вернуться в Россию

Знаменитая актриса открывает «Фотобиеннале-2014» в Москве своей выставкой

Золотые вьющиеся кудри. Блестящие карие глаза. Ослепительная белоснежная улыбка. Несмотря на то, что Джессике Лэнг уже за 60, она все так же обворожительна, как в «Кинге-Конге» (1976) или «Тутси» (1982). На сей раз Лэнг приехала в Россию не ради премьеры нового фильма, а в качестве фотографа — она выступает хедлайнером «Фотобиеннале-2014», где открывается ее выставка черно-белых фотогравюр «Незримое». «МК» встретился с легендой Голливуда накануне открытия.

Знаменитая актриса открывает «Фотобиеннале-2014» в Москве своей выставкой

Джессика Лэнг дорога сердцу российского зрителя не только благодаря завидному списку киноролей, не раз отмеченных самыми престижными премиями мира, но и из-за отношений с русским танцором Михаилом Барышниковым. За развитием их романа (который длился около шести лет и плодом которого стала дочь Александра) отечественный зритель, кажется, следит не менее пристально, чем смотрел фильмы с участием белокурой красавицы. Глядя на нее, понимаешь, чем очаровала Джессика сердцееда Барышникова и почему после разрыва он говорил: «это она из немногих женщин, которых я любил». Умная, утонченная и скромная. Перед встречей поставила одно условие — никаких личных вопрос, только искусство. О нем и говорили, тем более, что выставка Лэнг, действительно, значительная. На ней собрано более 140 снимков, сделанных с начала 1990-х годов — с тех пор, когда Джессика решила вспомнить юношескую страсть к фотографии и снова взяться за камеру.

- Вы увлеклись фотографией задолго до того, как началась ваше актерская карьера. С чего началась эта страсть и как она повлияла на вашу жизнь?

— Мне очень нравится фотография, поскольку она позволяет выразить свое отношение на окружающую действительность. Мне посчастливилось встречаться с выдающимися фотографами того времени — Роберт Франк и Лари Кларк, например. Как только у меня появились деньги, я начала коллекционировать фотографии. Сейчас у меня довольно большое собрание. Особенно мне нравится черно-белая фотография. Для меня важно, что фотография кристаллизует настоящее и имеет мощный эмоциональный эффект. Мое актерское мастерство влияет на фотографию и наоборот — это взаимосвязанные сферы... С одной стороны. С другой — фотография является чем-то абсолютно противоположным актерскому делу, ведь я сама ее создаю. Все-таки кинопроизводство — всегда сотворчество, в котором участвует много людей — и директор картины, и режиссерская группа, и актеры... А фотография — такой процесс, где я творю в одиночку. Я наблюдаю за своими героями извне, они не вовлечены в процесс моего творчества. После 35 лет актерской карьеры фотография стала для меня глотком свежего воздуха.

— В 1990-е вы снова взялись за фотокамеру. Как и почему? Снимки сделаны в поездках по Европе и Америке. Вы специально отправлялись в поездки в поисках интересных кадров или они сделаны в рабочих турне?

— Снимки сделаны в семейных поездках. Если можно назвать место музой, то для меня такой музой была Мексика. Мне безумно понравились эти люди — открытие и щедрые —, этот свет — стопроцентно естественный, жизнь страны — какой бы бедной она ни была. Мне было легко там снимать и именно там возродился мой интерес к съемке. Так, постепенно я нашла путь назад к фотографии, которая когда-то была увлечением моей юности. Но если говорить о Нью-Йорке, то там нет ничего, что тронуло бы мое воображение, как бы ни печально это звучало, как бы это не задевало кого-то. Если говорить о Нью-Йорке, то там я сделала максимум три-четыре фото и то ночью — потому что только в это время суток в нем есть таинственность. Нью-Йорк потерял контрастность, там сгладились острые углы, поэтому он не вызывает у меня интереса как у фотографа. И многие отчасти правы в том, что там царит дух коммерции. Однако когда я путешествую в другие страны, когда приезжаю сюда, в Россию, то испытываю воодушевление и мне хочется снимать. Для меня важно место, где я фотографирую — оно должно меня трогать.

— Впервые ваш фотопроект в России. А настолько велик ваш выставочный опыт? Собираетесь ли вы фотографировать в России, и, возможно, показать потом результат на новой выставке?

— Моя выставка «Незримое» уже побывала в Мадриде, Лиссабоне, Сан-Диего и других городах. И она будет продолжать путешествовать по миру. В США у меня тоже было несколько выставок. В данный момент меня очень увлекает фотогравюра — старинная техника печати, которая использована и в этом проекте. Хотя в экспозиции есть снимки, сделанные в разных техниках. Если говорить о планах, то я собираюсь сделать фототур вдоль одной магистрали в Америке. И да, мне хотелось бы вернуться в Россию еще раз, чтобы погулять, поснимать и, возможно, сделать о ней выставку. Не знаю, представится ли мне сейчас такая возможность.

Стратегические партнеры Музея: РОСБАНК, MASTERCARD.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26475 от 13 марта 2014

Заголовок в газете: Джессика Лэнг: «Хочу вернуться в Россию»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру