Детская душа Майкла Джексона

29 августа легендарному артисту исполнилось бы 55 лет

«Спасибо, Майкл!», - скандирует толпа и на стене появляется тень поп-короля, готового к танцу. Так начинается клип на песню «Hold my hand» («Возьми меня за руку») Майкла Джексона, выпущенный уже после смерти легендарного певца. 29-го августа тысячи его поклонников по всему миру действительно возьмутся за руки, ведь это их праздник — день рождения Короля, чья жизнь оборвалась так рано.

29 августа легендарному артисту исполнилось бы 55 лет
Майкл Джексон. Фото: ru.wikipedia.org

То, что произошло 25 июня 2009 года сперва показалось в лучшем случае шуткой жёлтых изданий, в худшем — не очень удачной пиар-акцией со стороны менеджмента певца. Однако новость о смерти Джексона со скоростью света распространилась по вполне респектабельным сайтам, никаких опровержений не было... Стало ясно, что Джексон действительно умер. Ему было 50 лет.

***

Будущий поп-король родился 55 лет назад — 29 августа 1958 года в семье Джозефа и Кэтрин Джексон. Отец Майкла, которому необходимо было кормить семью из 9 детей, работал на сталелитейном заводе, однако не собирался застревать на этой ступени социальной лестницы. Будучи человеком амбициозным и целеустремлённым — что впоследствии скажется и на его отношениях с детьми, причём не в лучшую сторону, - он организовал из своих сыновей вокальную группу. Время от времени «Джексоны» выступали там, куда Джозеф, выполнявший функции менеджера группы, мог их пристроить. К тому моменту пятилетний Майкл, владевший прекрасными для своего возраста вокальными и хореографическими данными, уже имел опыт выступлений на публике вне группы – причём всем было ясно, что сцена не вызывает у него страха, но наоборот, он на ней ощущал себя, как рыба в воде.

В возрасте 6 лет Майкл становится участником «Jacksons», которые переименовываются в «The Jackson 5». Популярность группы растёт: во многом, именно Джексоны пробудили у белой публики интерес к музыке, которую принято считать, что называется, «чёрной» - стилям ду-уоп, соул и тому, что впоследствии станет известно как Мотаун-саунд (Motown — один из важнейших лейблов в истории музыки, оказавший влияние как на прорыв темнокожих музыкантов в мейнстрим, где, к сожалению, были сильны расовые предрассудки, так и на формирование ряда стилей, включая доминировавшее в 70-х диско).

С тех пор в центре внимания публики постоянно находился Майкл. Начав сольную карьеру он доказал, что и без опеки отца способен на многое. Тираж его пластинки «Thriller” по сей день остаётся недосягаемым для других музыкальных альбомов. «В какой-то момент этот альбом стал предметом первой необходимости», - пишет Рэнди Тараборелли, автор одной из многочисленных биографий певца. Союз Джексона и продюсера Куинси Джонса, с которым артист записал прорывную «трилогию» из альбомов “Off The Wall”, “Thriller” и «Bad”, стал образцовым тандемом в шоу-бизнесе. Хотя противоречия между двумя столь сильными личностями (так, Джонс был против выпуска теперь уже легендарной песни “Smooth Criminal» синглом, однако Джексон всё же сделал это и, как оказалось, не прогадал) и привели к прекращению сотрудничества.

После разрыва с Джонсом Джексон становился всё более самостоятельным, единолично подбирая команду для создания своих пластинок. Многие отмечали его теплую манеру общения с людьми, однако, когда дело доходило до профессиональных или финансовых вопросов, артист мог быть очень жестким.

К счастью или к сожалению, именно детство, проведённое в гастролях под неусыпным контролем отца наложило свой отпечаток на будущую легенду. Недоверие ко многим людям и деловая хватка, сформировавшаяся в раннем возрасте и полученная, конечно же, от Джозефа, удивительным образом сочетались в нём с детской непосредственностью, открытостью и стремлением поменять мир к лучшему. Сложные отношения отца с Кэтрин, которой Джозеф постоянно изменял, убедили Майкла, что он не намерен быть таким же. Джексон близко дружил со знаменитой Дайаной Росс — именно её внешность, как и стремление в наименьшей степени походить на отца, послужили толчком для операций по изменению формы носа.

Отсутствие нормального детства — туры и гостиничные номера, хоть и люксовые, вместо собственного уголка, — стали впоследствии причиной покупки ранчо, где Джексон создал парк развлечений Neverland. И хотя таким образом он явно пытался компенсировать то, чего был лишён в ранние годы, склонная к сенсациям пресса пыталась любой его поступок демонизировать. «А кто бы не хотел свой собственный парк?», - задаётся риторическим вопросом Эдриан Грант, глава одного из крупнейших фан-клубов артиста и автор «Иллюстрированной биографии Майкла Джексона», не раз общавшийся с ним лично.

В чём-то детская душа Джексона не раз играла с ним злые шутки — процессы по обвинениям в растлении детей подкосили его. За пределами внимания СМИ, которые кормились скандалами по поводу изменений внешности артиста, барокамеры, которую он якобы возил с собой (слух, инициированный самим Джексоном и доказавший абсолютную управляемость прессы), оставались его невероятные музыкальные находки и благотворительные акции. Доходило до того, что Джексону приходилось объясняться по поводу слов «Обзовите меня евреем, преследуйте меня» из песни «They Don't Care About Us» - его заподозрили в расизме. Хотя стоит лишь послушать песню целиком, как становится ясно, что там нет и намёка на расизм со стороны артиста. Общий же гуманистический посыл таких песен как «Earth Song», “Black or White” или упомянутой «They Don't Care About Us» часто вообще оставался без должного внимания, хотя и был очевиден.

К середине нулевых многим стало казаться, что Джексон, что называется, «сдулся». На деле же появление детей наконец-то принесло мир в его душу — он всё больше времени проводил с ними и, казалось, не намеревался возвращаться во времена изматывающих туров вокруг света.

Конечно, человеку, на чьём счету самый продаваемый альбом всех времён, очень трудно держать планку, но очевидно также, что, пожелай Джексон, он мог бы написать ещё не один «Триллер». Вместо этого он осваивал новые музыкальные территории, всегда оставаясь актуальным. Так, рэпер Эминем, который в начале тысячелетия стал одним из успешнейших артистов эпохи, называл пластинку Джексона «Invinsible” едва ли не лучшим альбомом 2001 года.

После смерти артиста его звукозаписывающий лейбл начал масштабную кампанию по изданию ранее невыпускавшихся материалов и переизданию прижизненных альбомов Джексона. Одним из первых релизов в этой серии стал сборник «This Is It”, включавший, помимо хитов, одноимённую новую песню и документальный фильм, повествующий о подготовке «возвращения короля». Картина представляет собой съёмки с репетиций готовящегося тура и показывает Джексона полным сил и энергии. Это, в свою очередь, вызвало нарекания со стороны родственников артиста, которые сочли фильм подделкой, — якобы в ряде фрагментов вместо Джексона в кадре присутствуют его двойники.

Схожая судьба постигла и альбом “Michael”, на котором представлены песни, которые артист не успел доделать при жизни, - составителей пластинки заподозрили в том, что на некоторых треках записан голос не Майкла, а просто имитирующего его человека. Тем не менее, пластинка взлетела на вершины чартов, а песни с неё — если принять на веру, что они действительно принадлежат Джексону, - продемонстрировали, что он всё ещё был в состоянии удерживать за собой звание короля поп-музыки.

***

К несчастью, как это часто и бывает в случае с публичными персонами, смерть Джексона оказалась для общественности куда более интересной, чем его жизнь. Вокруг обстоятельств кончины артиста выросло огромное количество слухов, вплоть до версий о самоубийстве.

Первоначально у полиции не было подозрений на то, что Джексон покончил с собой или его убили. Однако в результате проведённого расследования причин его смерти на скамье подсудимых оказался личный врач артиста Конрад Мюррей. Его обвинили в непредумышленном убийстве — по версии следствия, он ввёл Джексону слишком большую дозу пропофола — сильнодействующего анестетика, который тот начал принимать задолго до гибели, дабы унять мучившие его боли. Кроме того, врачу вменяли в вину, что он неправильно проводил реанимационные действия, когда обнаружил пациента без сознания (тезисы не раз были опровергнуты защитой медика) 29 ноября 2011 года Конрад Мюррей был признан виновным в непредумышленном убийстве и приговорён к четырём годам заключения.

В июле этого года стало известно, что Мюррей выйдет на свободу уже 28 октября. Это связано, как утверждают источники зарубежных СМИ, с примерным поведением медика в заключении и с тем, что тюрьмы Калифорнии, где он отбывал наказание, переполнены.

Естественно, такая новость не могла не вызвать возмущения со стороны родственников Джексона. «Мюррей для них — убийца Майкла», - утверждает близкий к Джексонам источник.

Другое несчастье обрушилось на семью Джексонов в июне — дочь Майкла Пэрис едва не покончила с собой. СМИ растиражировали историю в формате «Пэрис Джексон не пустили на концерт Мэрилина Мэнсона», хотя бабушка 15-летней дочери артиста считает, что причины депрессивного состояния её внучки куда более глубокие.

«В ночь, когда Майкл умер, Пэрис плакала и говорила «Я хочу увидеть папу, я не хочу жить без него», – рассказывает Кэтрин.

«Дети жили очень скрытно, когда их воспитывал Майкл, - добавляет она. - Я думала об этом и решила, что не буду воспитывать их так же. Но у Майла были на то причины. Он старался защитить их». Сейчас, по словам Кэтрин, Пэрис находится в хорошем месте, где ей обеспечивают необходимый уход.

***

Смерть Джексона не заставила людей оставить поп-короля в покое. По-прежнему ведутся споры о том, сколько операция на носу он сделал, почему менялся цвет его кожи (хотя о том, что это был недуг, от которого артист страдал, а не рекламный трюк, давно известно), для чего он держал детский парк развлечений в своём поместье...

Однако сейчас, когда СМИ не в силах потчевать людей скандалами, связанными с Джексоном, в прежних объёмах, появилась возможность сосредоточиться на том, что было главным в его жизни. «Мелодия — королева», - говорил он, работая над песнями. И при этом запись каждого альбома он начинал с чёткой установки своей команде: «Продемонстрируйте мне звуки, которых люди ещё не слышали».

Будучи перфекционистом — и при этом не обделённым честолюбием человеком, - Джексон задал уровень, ставший образцом для поп-сцены. И то, что имея возможность всю жизнь почивать на лаврах, собирая прибыль с продаж и переизданий “Триллера», Джексон ни на секунду не останавливался в творчестве, говорит о его жизненных приоритетах куда больше, чем тысячи газетных статей.

А если у кого-то есть сомнения в этом, то стоит послушать песню “Heal the World” с альбома «Dangerous”, которую Джексон в 2001 году назвал тем творением, которым он больше всего гордится. Разумеется, она может оставить равнодушным — в таком случае, рекомендуется проверить наличие у слушателя пульса.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26319 от 29 августа 2013

Заголовок в газете: Поп-король умер. Да здравствует поп-король!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру