Монолог под знаком Евы

Мы с волнением ожидали премьеры «исповедальной» программы Евы Польны «Все обо мне»

17 ноября 2013 в 20:40, просмотров: 6220

После «живой» «Новой Волны» в Юрмале нам показалось (о чем и была депеша в «МК»), что блестящее и фирменное реноме певицы, счастливо избежавшей многих родовых травм отечественной попсы, вдруг как-то отсырело от влаги Рижского взморья, а вопрос: «Куда ты, Ева?» — гулко повисал безответным эхом в лабиринте прибрежных дюн и сосен… Убедиться в правоте или случайности наших летних ощущений отправился на концерт певицы наш спецкор.

Монолог под знаком Евы
фото: Лилия Шарловская

Забывая, как анахронизм, звания «заслуженных» и «народных», есть смысл оперировать куда более естественным для мира эстрады понятием «дива». Ева Польна своим первым большим сольным концертом «Все обо мне» амбициозно заявляет свои права на трон эстрадной дивы. Долгое время в составе группы «Гости из будущего» она была частой гостьей дворцов спорта и всевозможных клубов, а затем уже сольно стала горячей новостью на корпоративных мероприятиях. Но сейчас можно с уверенностью говорить о том, что у Евы есть все шансы войти в весьма узкий круг певиц, которые способны собрать концертный зал. Не клуб, не ресторан, а именно то место, где и должны происходить встречи настоящих артистов с их поклонниками.

При большом скоплении зрителей Ева представила на сцене «Крокус Сити Холла» новый коллектив из десяти человек. По счастью, она отказалась от традиционной ресторанной схемы — бас, гитара, ударные и клавиши. Вместо этого — струнный квартет, ударные, два бэк-вокалиста, «волшебник» за клавишами и компьютерами, а также два музыканта, которые умеют играть сразу на многих инструментах. Но, как и полагается дивам, основное внимание зрителей сосредоточилось только на певице. Ева выбрала непростой путь к сердцам зрителей. Ни балета, ни спецэффектов. Только она, музыканты и экран в глубине сцены. Смелый шаг во времена, когда все прячутся за новомодными техническими достижениями, выводя на сцену танцующих роботов.

Смотрите фоторепортаж по теме: В Москве выступила Ева Польна
20 фото

С первых минут стало понятно, что шоу выполнено в самых классических эстрадных традициях. По нынешним временам, когда все ищут чего-то нетрадиционного, это выглядит не только настоящей творческой смелостью, но и вызовом самой себе. Удастся ли увлечь несколько тысяч людей, которые пришли на тебя посмотреть? Не было танцевального партера, все зрители пришли именно слушать, и это отразилось на программе концерта. Ева демонстрирует редкую способность писать не просто песни и тексты, а музыкальные произведения, наполненные образами и метафорами. Кто-то упрекает ее в излишнем пессимизме и рефлексии. Я же скажу, что это русская традиция, когда поэт находит вдохновение в простых эмоциях и жизненных ситуациях. Эдакий русский сплин, так свойственный выходцам из Санкт-Петербурга. Ева пишет поп-музыку, которую не стыдно купить, не стыдно включить громко в своем автомобиле. В любви к ее песням не стыдно признаться в приличной компании. Она, пожалуй, лучший из современных эстрадных поэтов и один из самых сильных мелодистов. Ее образ на сцене напомнил мне Любовь Успенскую и Татьяну Доронину одновременно. Причудливые шляпки, платья в пол, вышитые камнями, доверительный разговор со зрителями, широкие жесты — все, что мы любим и ждем от сольного концерта эстрадной звезды. Но будет ошибкой назвать концерт ретро-цитатой. Все песни были выполнены в самом актуальном и прогрессивном звучании, особенно во втором отделении, почти полностью отданном шлягерам времен «Гостей из будущего». Песни звучали по-новому, что тоже непросто для артиста с историей. У нас зрители не любят, когда артист меняется, не любят слушать новые версии полюбившихся песен. Именно поэтому большинство звезд стали заложниками своих главных хитов. Ева не боится экспериментов, и состав музыкантов заявлял новую планку в звучании песен, а сам концерт вышел многожанровым.

Второе отделение началось с настоящего танго. Ева танцевала! Затем зрители стали свидетелями редкого для современного поп-шоу жанра мелодекламации. Артистка читала стихи, которые так и не стали песнями, и это добавляло объем сценическому действу. В то же время порой возникало ощущение нехватки балета. Ну, мы любим балеты! И такой номер показала Анжелика Варум — гостья концерта. В сопровождении своих блистательных танцоров и под восторженный прием зала она исполнила классический хит «Гостей» «Плачь, плачь, танцуй, танцуй». Полина Гагарина спела «Почему ты, почему навсегда», читая текст с пюпитра. В ее версии песня получилась несколько тяжеловесной. Ну а Рома Кенга с хитом «О том, как трудно» из тех же «Гостей» продемонстрировал, что на нашей эстраде есть место не только альфа-самцам, но и вполне европейского вида мужчинам с хорошим голосом и пластикой. Резюмируя, можно вспомнить мелодичную балладу Евы Польны «Девушка, которая поет». После большой премьеры стало очевидным: дело «женщины, которая поет» — в надежных руках. Традиции будут продолжены, и мы сможем утверждать: есть у нас эстрада! Да, Да!



Партнеры