Операция «Евровидение»: сестер Толмачевых засекретили, как жену Штирлица

Песня есть, но ее пока не услышат…

15 марта 2014 в 17:58, просмотров: 9903

Не сказать чтобы в этом году страна не спала ночами (как прежде, когда на многолюдных отборочных турах выбирали всем миром очередного посланца страны на «Евровидение»), но многих еще с ранней осени занимал вопрос — кто поедет на этот раз от России на «Евровидение»? Выборы делегата то назначали, то переносили, потом вообще отменили. Близился час Х — 16 марта, последний день согласно регламенту конкурса, когда страна должна объявить своих участников. Уже казалось, что Россия по каким-то причинам самоизолируется от континентального музпроцесса. Но, к счастью (к счастью ли?), из последнего вагона стремительно уходящего европоезда нам все-таки помахали в субботу 15 марта мятым клочком «информационной молнии» с сообщением о том, что канал-вещатель делегирует на конкурс «Евровидение-2014» в Копенгаген сестер Толмачевых.

Операция «Евровидение»: сестер Толмачевых засекретили, как жену Штирлица

Имена сестер-близняшек Марии и Анастасии Толмачевых как возможных кандидатов на поездку в Копенгаген несколько дней назад возникли вялым слухом в среде озадаченных и обеспокоенных «евроболельщиков», которые уже устали перебирать жиденькую колоду карт потенциальных претендентов — от вечного еврокандидата Сергея Лазарева, который так же настырно все отрицал, до парадоксальной в контексте «Евросонга» рок-фурии Светланы Сургановой, которая ничего не отрицала, а наоборот, недоумевала. Но слухи просто так не возникают. Видимо, руководители телеканала-вещателя аккуратно «слили инфу» тонким ручейком «неподтвержденного слуха» за несколько дней до часа Х, чтобы морально подготовить заинтересованную публику.

И если к самой процедуре выборов-назначения евроделегата в этом году возникает масса вопросов и еще больше предположений и спекуляций, то сами имена «назначенцев», выпрыгнувших как чертики из табакерки, ничего, кроме позитивного умиления и сердобольного сопереживания, вызвать не могут. Настя и Маша Толмачевы из Курска не новички на «Евровидении». В декабре 2006 года они выиграли детский евроконкурс в Будапеште с песней «Весенний джаз». И сразу стали национальными героинями, завоевав первую для России «евровидийную» победу, хоть и в детском формате. До них в нашем призовом багаже было только «серебро» у Алсу в 2000-м и у Димы Билана в том же 2006-м, хотя Филипп Киркоров и убеждал тогда, что «среди людей мы первые», потому как Гран-при в Афинах достался финской группе хэви-монстров Lordi, лиц которых под масками чудовищ никто тогда так и не увидел. До феерической победы самого Билана на «Евросонге-2008» в Белграде оставалось еще два года.

Девятилетние сестры тем временем пожинали плоды своей победы и стали одними из самых востребованных и желанных гостей на массовых зрелищах и мероприятиях, в том числе на церемонии ZD Awards 2006, где публика встретила победительниц оглушительной овацией. Звонкое сопрано выпускниц курской эстрадной студии «Сверчок», задорно раздававшееся со всех сторон, стало одним из звуковых трендов музыкального сезона, а за педагогом юных дарований Антониной Перфильевой и ее «секретами мастерства» развернулась настоящая охота со стороны взбудораженных родителей, желавших для своих обожаемых чад такой же звездной участи. Сварганенный по горячим следам документальный фильм (даже с Биланом такого не было!) «Феноменальные двойняшки. Как наши покорили «Евровидение» был отправлен осенью 2007 года на международный телевизионный конкурс Erasmus Euromedia Award и победил в номинации «Лучший социальный проект», удачно «нажав» на чувствительные для европейской публики струнки социальной адаптации детей, стариков и инвалидов. В новогоднем мюзикле «Королевство кривых зеркал» Толмачевы исполняли уже главные роли и пели с самой Аллой Пугачевой. В 2009-м, когда благодаря уже победе Билана «большое» «Евровидение» впервые приехало в Москву (у детского евроконкурса такой опции нет), голосистые сестренки открывали первый полуфинал, спустившись на сцену с 30-метровой высоты на сияющей Жар-птице с символическим ключом конкурса, трепетно зажатым в детских ручонках.

С годами ажиотаж вокруг сестер поутих, однако они не прекращали творческой деятельности. В одной из социальных сетей открыли собственный канал «Курские соловушки» и выкладывают там свои песенки. Бурное, хотя и кратковременное обсуждение вызвал их «творческий демарш» в 2010 г., когда, выступая в качестве гостей на детском «Евровидении» в Минске, они спели «Молитву», скандальную песню сербской певицы Марии Шерифович, первую открытую и откровенную лесбобалладу, победившую на взрослом «Евровидении-2007» в Хельсинки. Сами сестры, которым тогда было по 13 лет, на этом нюансе внимание, конечно, не акцентировали, не объясняли, что хотели сказать и почему из мириад песен-победительниц выбрали именно эту, но сей пикантный пассаж в кулуарах обсуждался очень живо, вплоть до инсинуаций, а не создать ли по случаю «ивент-квартет» с не менее знаковой, чем г-жа Шерифович (в том числе и в контексте истории «Евровидения»), группой t.A.T.u?

Сейчас Анастасии и Марии 17 лет, из милых деток-обаяшек они превратились в не менее обаятельных, сочных и миловидных молодых девушек, по-прежнему поющих с выразительным драйвом, азартом и вдохновением. У них есть и опыт, и школа, и, что самое главное, тот же реактивный кураж, с которым они в раннем детстве покорили зрителей и в России, и во всей Европе. Казалось бы, одни тузы для мощной и громкой пиар-кампании, которой чешущаяся от нетерпения публика заждалась уже в изнеможении. Однако из сестер сделали коллективную жену Штирлица — «соловушек» полностью изолировали от внешнего мира. Как стало известно «МК», у бедняжек даже отобрали смартфоны и запретили, прямо как Навальному под домашним арестом, всяческую активность в соцсетях и любые публичные заявления. Ничего не известно и про песню — кто написал, как написал? Они, правда, и сами себе сочинительницы, так что не исключено, что представят на конкурсе что-то из домашних заготовок, если окажутся «ко двору». С другой стороны, еще осенью ходили слухи, что канал-вещатель вел переговоры с рядом известных зарубежных авторов о песне для «Евровидения», и среди этих имен фигурировал Уолтер Афанасьефф (Владимир Никитич Афанасьев), знаменитый американский композитор, продюсер и двукратный обладатель премии «Грэмми», создавший хиты веренице американских мега-звезд, включая Мэрайю Кэри, Уитни Хьюстон и Селин Дион. Что осталось в сухом остатке, станет известно, по уверению наших организаторов с российского телевидения, «через неделю-другую».

■ ■ ■

Таинственность и секретность, с которыми в этом году Россия входит в «Евровидение», оказались беспрецедентными. Регламент конкурса не настаивает на определенном порядке выборов участников. Во многих странах, однако, национальные открытые отборочные туры превращаются в не менее яркие и массовые события, чем само «Евровидение». В последние годы у нас «всенародно» выбирали Диму Билана (2008), Анастасию Приходько (2009), Петра Налича (2010), «Бурановских бабушек» (2012). Не запрещен и «внутренний отбор», когда некая комиссия сама решает, кого страна отправит на конкурс. Это тоже норма, и таким путем ездили на «Евросонг» тот же Билан (в свой первый раз — в 2006-м), Алсу (2000), t.A.T.u. (2003), Алексей Воробьев (2011) или победительница «Голоса» Дина Гарипова в прошлом году. В обоих случаях были и удачи, и провалы, но никогда еще выборы делегата на «Евровидение» не превращались в столь закрытую и секретную спецоперацию, как сейчас.

Еще в сентябре было объявлено об открытом конкурсе «Кто?» с эфиром в течение двух месяцев и финалом в декабре, где делегата на «Евровидение-2014» должны выбрать телезрительским голосованием. После неоднократного переноса дат конкурс вообще отменили без объяснения причин и открыли прием заявок для «внутреннего отбора» экспертной комиссией. С тех пор завеса тайны над процессом становилась все более плотной и мрачной. Параллельно разгорались скандалы с письмами от «возмущенной родительской общественности», требовавшей запретить «Евровидение» в России из-за австрийской «певицы с бородой» Кончиты Вурст, накалялась международная обстановка, и в какой-то момент стало ясно, что тому, кто поедет под флагом России на «Евросонг-2014», придется отдуваться не только за себя, но и за страну, превратившуюся за это время (и так быстро!) в глазах европейской публики в «международного агрессора с гомофобными законами». Молчание организаторов усугубляло подозрения, что Россия предпочтет в этой ситуации отказаться от участия, хотя это грозило большим штрафом. От участия можно было отказаться, но заранее и без санкций, как это сделали в этом году множество стран по разным причинам — от политических (несогласие с новыми правилами, в частности с отменой жеребьевки в полуфиналах) до финансовых. Заранее выбыли из борьбы Турция, Хорватия, Болгария, Кипр, Сербия, Чехия, Словакия. Осталось всего 37 участников — рекордно низкое число за последние почти 10 лет. Но Россия в нерешительности мялась и вот в последнюю минуту выдавила из себя два слова — «сестры Толмачевы». В возникшей ситуации, что бы и как ни пели милые и хрупкие сестренки на «Евровидении-2014» в Копенгагене в начале мая (а им еще предстоит преодолеть сито полуфинала), они, конечно, окажутся брошенными на самую настоящую конкурсную амбразуру.



Партнеры