Один день Вячеслава Васильевича

Как телевидение отмечало юбилей Тихонова

Я так и ни разу не встретился с Вячеславом Тихоновым. Однажды приехал на интервью к нему на дачу, долго ждал, замечательно пообщался с его любимой дочкой Анной, мы практически подружились… Но Тихонов так и не вышел, не смог, был болен. И мне сказали, что это будет только телефонный разговор. Я приехал в редакцию, набрал номер и… окунулся, просто утонул в его голосе. Хрупком, дрожащем, тонком-тонком… Каким и был сам Артист.

Как телевидение отмечало юбилей Тихонова
Фото семейный архив

тестовый баннер под заглавное изображение

Эти ощущения мне теперь не забыть. На днях Тихонову исполнилось бы 85. Он опять появился на всех каналах, у кого больше, у кого меньше. Но Первый подарил мне (и миллионам таких, как я) один день с Вячеславом Васильевичем. Целый день, разве этого мало?! Документальный фильм сменялся художественным, концерт-воспоминание, ну и затем Малахов под вечер. Про него много говорили другие, но главное — он сам! И тот же голос, та же дрожащая хрупкость… И «Доживем до понедельника», конечно.

На Первом канале теперь такое происходит постоянно, почти каждый уик-энд. Был день Высоцкого, затем Гайдая, теперь вот Тихонова… В ближайшие выходные нам обещают также день итальянской песни из Сан-Ремо (ты еще жива, курилка?), затем все «Крепкие орешки» в режиме нон-стоп.

Такая вот акция. И теперь что их, за это благодарить? Видимо, да. Но всегда существуют нюансы, за и против. Все так индивидуально, зыбко, можно увлечься — и привет. Разные персоны, темы, значимость. Вот когда Ивану Урганту исполнится 35, надеюсь, на канале хватит ума не делать из этого полного бенефиса с утра до вечера. Потому как мал еще.

А Высоцкого таким образом я смотреть не смог. Так хотел, а не получилось. Первый приватизировал поэта, задушил в собственных объятиях. Но разве о нем еще не все сказано? Вот на «Культуре» только лишь показали запись декабря 79-го года в Останкинской студии, теперь уже такую знаменитую… Это сделали Эльдар Рязанов и Ксения Маринина, практически полуподпольно. Впервые пленка была показана на ЦТ только в перестроечном 87-м. Этого достаточно! Не надо слов, всхлипываний и восклицаний, лишь Высоцкий, гитара и песня.

А на Первом чувства меры лишились напрочь. Но, может, это я только такой ранимый? Так они на меня и не рассчитывали. А народ смотрит, я уверен, да еще потом спасибо скажет. А про эстетику забудьте, нет больше никакой эстетики! По поводу кулинарных пристрастий Владимира Семеновича я даже не говорю — грустно, девушки.

Но когда то же самое сделали к юбилею Гайдая, это как раз смотрелось. Интересно же, что поедал за завтраком великий советский комедиограф. И пошлости здесь не было никакой. Разные люди, и истории жизни у них разные. Если Высоцкого затерли «до основания, а затем»… то о Гайдае мы действительно так мало знаем. Первый постарался, там было и ретро, и душевность какая-то — все пошло в плюс. Но и здесь нюансы. Когда на главном федеральном канале в самый прайм-тайм ставят «Кавказскую пленницу», значит, дают понять: это очень важно, друзья, смотрите обязательно! В тридцатый раз, говорите? Ну и что такого, рукописи не горят.

Прайм-тайм — зона особого внимания, туда попадает самое ценное (с точки зрения канала, естественно), смотрибельное. Вот и смотришь, словно под увеличительным стеклом. И тогда понимаешь, к большому сожалению, что даже такой шедевр имеет свое начало, но и конец свой тоже. Кажется, советское время он все-таки не перерос. В отличие от гайдаевского же «Ивана Васильевича», кстати, который 31 декабря прошлого года, а затем и 1 января нынешнего смотрелся просто великолепно, оказавшись более чем актуальным. Но это мои личные, субъективные ощущения, никому их не навязываю.

А вот с Вячеславом Тихоновым попали в самую точку, все правильно сделали. Ничего лишнего, несмотря на то даже, что документалки во многом сходились, повторялись. Не страшно, в этом смысле Тихонову до Высоцкого еще далеко.

Но телевидение — такая вреднющая штука, оно может. Легко! Взять, да и показывать по нескольку раз в год «Семнадцать мгновений весны», устраивать концерт за концертом памяти артиста. Искренне, от всей души. Или чтобы сделать на светлом имени хорошие бабки? Но тут голубой экран никто не остановит: ни президент, ни телекритик… Нет над ним Хозяина, ведь это не политика какая-нибудь. Здесь ящик находится в абсолютно свободном полете. И только вкус авторов и исполнителей что-нибудь да значит. Если не изменит, конечно. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру