С «Дивных» мальчиков сняли все сливки

Три тенора и баритон спели в столице «лучшие хиты» в честь юбилея

«Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла» — если эти слова Александра Сергеевича перевести во множественное число и мужской род, получится описание группы Il Divo, самого успешного по версии Книги рекордов Гиннесса коммерческого международного проекта. Красавцы европейцы, поющие зарубежные эстрадные нетленки в оперном стиле, вдохновившись предыдущим осенним визитом в Белокаменную, приехали сюда еще раз — отмечать день рождения и показывать программу «The Greatest Hits» («Величайшие хиты»).

Три тенора и баритон спели в столице «лучшие хиты» в честь юбилея

С празднованием не удержались: «божественным артистам» (так переводится название группы с языка ариев) 10 лет будет только в начале следующего года, но гастрольный список так велик, что начинать надо заранее. Il Divo, несмотря на триумфальный успех, уже давно свалившийся им на голову, не расслабляются. В предыдущем туре они отыграли 134 концерта в 46 странах на шести континентах и в этот раз опускать планку не собираются, к тому же повод.

Идея создать «волшебный» квартет, участники которого пели бы как три тенора, а выглядели бы как модели Armani, появилась в голове у Саймона Ковелла — одного из создателей шоу American Idol, британского музыкального продюсера, работавшего с группой Westlife. После двухлетнего кропотливого отбора «Чудо» (это уже перевод названия команды с итальянского) родилось. Лицами и голосами его стали американец Дэвид Миллер, швейцарец Урс Бюлер, француз Себастьян Изамбар и испанец Карлос Марин, каждый со своей предысторией. Миллер закончил Оберлинскую консерваторию в Огайо, после жил в Нью-Йорке, сыграл более 45 главных ролей в оперных и других музыкальных постановках в театрах Южной и Северной Америки, в том числе роль Тони из легендарной «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна. Урс Бюлер, главный скромник в Il Divo, в 17 лет вел более эксцентричную творческую жизнь, играя хард-рок в группе «Заговор» (Conspiracy), правда, параллельно посещал академию церковной музыки — вот такой неожиданный контраст. Карлос Марин — самый «оперный» в ней. Публику покорял пением в испанских версиях мюзиклов «Отверженные», «Красавица и чудовище», «Человек из Ламанчи». Мастер-классы классических тяжеловесов Альфредо Крауса, Монтсеррат Кабалье и Джейми Арагалля даром не прошли, и критики признали Карлоса европейским «прима-баритоном». Единственный герой Il Divo без профессионального вокального образования — Себастьян, но и он свою «школу» прошел, пел с детства, подыгрывая себе на гитаре или фортепиано, в 2001-м уже выступал на концертах Джонни Холлидея, а в 2002-м играл одну из главных ролей в мюзикле Ришара Коччианте «Маленький принц».

Формула «голос–внешность–трудолюбие» сработала: артисты быстро пошли в гору, набирая обороты. Где и с кем только не пели: с Барбарой Стрейзанд на ее гастролях в качестве специальных гостей, на открытии и закрытии кубка FIFA, на балу в честь инаугурации Барака Обамы и на концерте в честь празднования шестидесятилетнего пребывания на троне английской королевы Елизаветы в Виндзорском замке.

Полный зал столичных фанатов с картонными красными сердцами и горящими экранами камер мобильных телефонов Il Divo побаловали самыми «вкусными» песнями: «The Greatest Hits» все-таки. Здесь тебе и «My Way» Фрэнка Синатры, и «I Will Always Love You» Уитни Хьюстон на испанском, и «My Heart Will Go On» на итальянском, навевающая мысли о «Титанике», и знаменитое «Adagio». Ни одного нулевого попадания — все точно в десятку, простроено до мелочей по всем законам музыки и шоу-бизнеса: на концерте Il Divo можно и эстетическое удовольствие получить, и оценить техническое качество продукта. Как полагается, певцам аккомпанировал симфонический оркестр, так же, как и зал, почти сплошь состоящий из молодых особей прекрасного пола. «Нам нравится, что в Москве нас называют мачо», — шутливо пританцовывая, заигрывал с публикой Себастьян. У каждого из «четверки» свои приемы, действующие на барышень безотказно. Если Изамбар постоянно шутил и хлопал длинными ресницами, Дэвид Миллер девушек убалтывал, Карлос пригласил всех на коллективный танец и радостно напомнил, что он до сих пор единственный одинокий участник группы, но, к сожалению, в столице у него всего одна ночь. Скромнее всех держался Урс Бюлер, по-честному завоевывая свою партию девичьих сердец исключительно вокальными партиями, причем, как оказалось, и на Урса был спрос: очередь женщин с цветами к нему была не меньше, чем к другим «дивным» мальчикам, и правда уникальным в своем роде, которые встретились в нужное время в нужном месте и уже десять лет оправдывают название своими вокальными «чудесами».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру