Возвращение блудной рок-дочери

НАРГИЗ ЗАКИРОВА («Прорыв года»)

27 февраля 2014 в 18:41, просмотров: 7281

Яркая комета по имени Наргиз Закирова летела в музыкальном космосе долго и витиеватыми путями, прежде чем рухнула на грядки нашего поп-телевизионного огорода и оглушила всех мощным взрывом. Женщина бальзаковских лет и нелегкой судьбы, проколотая пирсингом и наколотая бодиартом, со стильной лысиной и спрятанной где-то в луженой глотке иерихонской трубой, которой владеет с запредельной чувственностью…

Возвращение блудной рок-дочери
Скриншот сайта 1tv.ru

А потом по ТВ нам показали угловато-стеснительную профурсетку в немыслимо-кружевном платьишке-портьере, тоненько тянущую какую-то мохнатую эстрадно-мутную муть. Такой она была почти четверть века назад, прежде чем покинула навсегда родные Узбекистан и СССР. Долгие годы она думала из своей заокеанско-нью-йоркской дали, что на эту территорию больше ни в жисть ногой. Но времена поменялись, СССР действительно оказался покинутым навсегда, потому как растворился в историческом небытии, а Наргиз впервые в своей жизни оказалась в новой стране России на большом телевизионном конкурсе. За три месяца прославилась настолько, что выиграла уже первую в своей жизни музыкальную премию — ZD Awards-2013 в номинации «Прорыв года»: «Я просто настолько была не осведомлена в том, что происходит в русском шоу-бизнесе, не знала ни о каких премиях, событиях, номинациях, сейчас постепенно узнаю», — признается Наргиз, то ли радуясь победе, то ли не веря в нее.

— А насколько действительно новую страну вы увидели по сравнению с СССР?

— Я уехала из Советского Союза уже в достаточно зрелом возрасте, прожила в нем какую-то жизнь, знаю его достоинства, недостатки. Сильно ничего не покоробило (когда вернулась). Разве только то, что здесь все — и женщины, и мужчины — сильно заморачиваются по поводу возраста. Девятнадцатилетняя девушка считается чуть ли уже не старой. Думала вначале, что это только в шоу-бизнесе, но оказывается, такое происходит везде. Очень большая закомплексованность по сравнению с Нью-Йорком. В целом не могу сказать, что за это время произошла какая-то большая разница по сравнению с тем, какой я знала Москву до отъезда. Она очень красивая, конечно, все перестроено, потрясающие здания, но у меня есть такое ощущение общее, что здесь все КАК БЫ. Касаемо всего. Вот оно как бы и есть, а глубже немножко копнешь, и там уже беда какая-то происходит. Это касается общего ощущения, не только музыки. Хотя мне сейчас грех жаловаться на что-то. Но в целом меня ничто не смущает, мне все нравится, Москву я любила всегда. Можно сказать — не вернулась, а ворвалась. Даже сама не ожидала, что так произойдет.

...Все, что я знала о России и российском шоу-бизнесе, было малопривлекательно. Мол, без денег, говорили мне все вокруг, там делать нечего, а все люди, которые стоят на сцене, проплаченные, какая бы ты суперталантливая ни была, все бесполезно. И к тому же тебе уже много лет! Поэтому я даже не пыталась что-то предпринимать. А за проектом «Голос» следила по Интернету, и почему-то меня это интуитивно зацепило, я подумала, что, наверное, это все-таки по-честному происходит. Решила попробовать. Считала это абсолютной авантюрой для себя и была совершенно уверена, что не пройду даже начальный отбор. Поэтому все, что со мной сейчас происходит, — это шок. До сих пор не могу осознать. Какая-то бесконечная эйфория! С первого дня! На данном этапе, наверное, это все, о чем может мечтать артист, выходящий на сцену. Для меня было очень неожиданно и приятно получить признание именно от российской аудитории, потому что я, честно говоря, побаивалась ее немножко. Никогда не забуду того, что произошло со мной только что на Олимпиаде, когда мне выпала счастливая возможность спеть с Игорем Бутманом. Он играл на саксофоне, Андрей Макаревич — на гитаре! Был какой-то обалденный джем, ощущение, будто я во сне.

...Мне очень нравится творчество Сергея Шнурова, и я люблю Земфиру. Творчество Максима Фадеева до сих пор люблю, но люблю его личное, когда он первые альбомы выпускал — «Танцуй на битом стекле», «Ножницы». Его последующие проекты с другими исполнителями, вроде Serebro, мне не очень близки. Вот, пожалуй, и все. Мне неловко, но я пока не могу выделить лично для себя какие-то новые яркие имена. Разве что открыла для себя новое явление — по-другому это не назовешь — Тину Кузнецову. Эта девушка какую-то новую струнку во мне задела. Она действительно явление, безумно талантливая певица, музыкант и плюс ко всему — невероятный человек. Что крайне редко встретишь сегодня…

...Я абсолютно не считаю себя поп-певицей, и меня очень сильно коробит слово «формат», «не формат»… Но как бы там ни было, главное сейчас — работать и еще раз работать. Исчезать никуда за океан я не собираюсь. Я только появилась.



Партнеры