По словам руководителя ЦОДД Михаила Порташникова, на дорогах от четырех полос не должно быть наземных переходов. Ведь при таком интенсивном движении, как в Москве, перейти поверху широкую дорогу практически невозможно. Как пояснили в Союзе пешеходов России, существуют методические рекомендации НИиПИ Генплана о том, где нужно прокладывать подземные переходы. Так, если на магистрали в час пик интенсивность движения в двух направлениях превышает 1 тысячу машин и 700 пешеходов в час, там должен быть подземный переход.
Помимо строительства переходов столичные власти рассматривают также вариант с разделением широких трасс островками безопасности. По словам руководителя экспертного центра «Пробок.нет» Александра Шумского, благодаря таким островкам пешеход может следить только за одним направлением движения. Ему не нужно мотать головой туда-сюда, прогнозируя безопасность перехода. Кроме того, островки снижают скорость автомобилей, так как полоса движения сужается и немного смещается в сторону. Они делают безопаснее левые повороты на перекрестках, уменьшая радиус поворота.