Криминальный гешефт

Рост числа угонов в столице не могут остановить ни полиция, ни новомодные электронные гаджеты

Увы, но, как и прогнозировали эксперты сайта avtovzglyad.ru еще в прошлом году, число угоняемых машин в столице продолжает расти. За минувшие десять месяцев с городских улиц увели около 11 000 «железных коней». Нашли же чуть больше 8%.

Рост числа угонов в столице не могут остановить ни полиция, ни новомодные электронные гаджеты

И рост угонов, по мнению сыщиков, не в последнюю очередь связан с непродуманной гаражной политикой местных властей. Объявленная ими тотальная война «ракушкам», плоскостным гаражам, сокращение платных стоянок дали кроме других проблем и очевидный криминальный результат — «ночующую» у бордюра машину умыкнуть куда проще.

При этом хвастливые заявления поборников массового внедрения в автомобильную жизнь столицы комплексов видеофиксации дорожных правонарушений о том, что они в том числе будут бороться и с угонами, оказалось не более чем блефом. Как и россказни о том, что с автокражами будет воевать и так называемая интеллектуальная транспортная система — она и с городскими заторами-то не справляется. Буксует и установленная на постах ГАИ система «Поток». Московские пинкертоны так прямо и заявляют, что в связи с гигантским автопарком столичного региона (в сумме около 7 млн авто, из которых мимо вылетных пост-пикетов столицы ежедневно проезжает около 2 млн) проверить каждую не представляется возможным. Другими словами — электроника им в этом не помогает.

Любопытно, что методы угонщиков по отъему не принадлежащей им собственности за последние годы практически не изменились. Криминалитет вскрывает машины (в основном в ночное время) с помощью так называемых код-грабберов; крадет ключи в супермаркетах (под новогодние праздники особенно часто); уводит «ласточек» в момент прогрева их хозяевами двигателей. Правда, усилиями полицейских, ликвидировавших в Первопрестольной около 20 бандгрупп, практически сошли на нет разбойные нападения (это когда автовладельцев выкидывают из салонов) с целью кражи авто.

При этом в столичной полиции считают, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и призывают оснащать машины самодельными механическими противоугонками. Вполне резонно. Столкнувшись с неожиданной нестандартной проблемой, значительно затягивающей процесс и увеличивающей риск быть пойманным, вору проще найти другое, менее защищенное авто. Спасибо, что называется, за совет, но возникает вопрос — зачем стране полиция, если гражданин вполне может обойтись и без нее? Интересует и другое — где и как растворились многочисленные депутатские законопроекты, в разы повышающие тюремные сроки за эту разновидность криминального «бизнеса»?

Остается добавить, что самой популярной маркой среди московских угонщиков традиционно является «ВАЗ», после которого идут Mazda, Toyota и Mitsubishi. Замыкает угонный ТОР-10 популярный у россиян «Ford».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру