Сирота русской души. ВИДЕО

Если бы Таню (Джессику Лонг) не удочерили американцы, то ждал бы ее не пьедестал в Лондоне, а могильный холмик в России

Я сирота. Это таким, как я, депутаты Госдумы сейчас перекрывают кислород, утверждая запрет на усыновление иностранцами. Слава богу, я выжил и состоялся в жизни без отъезда за рубеж. Просто я не имел проблем со здоровьем. А вот тем из детей-сирот, кто не сможет выжить без операции, запрет на иностранное усыновление означает смертный приговор. К счастью, «добрые» парламентарии не успели поставить крест на могильный холмик маленькой Тани из Сибири, давней героини моих статей. Все потому, что ее вовремя отвязали от койки детдома, поставили на ноги и сделали гордостью Америки. Но сколько таких Тань найдут теперь свой покой на русских погостах?

Теперь Таню зовут Джессика Лонг. Она трехкратная паралимпийская чемпионка по плаванию. Вчера она обратилась к россиянам через интернет-телеканал, высказав свое мнение о поправке, за которую проголосовали депутаты...

Если бы Таню (Джессику Лонг) не удочерили американцы, то ждал бы ее не пьедестал в Лондоне, а могильный холмик в России
Фото используется с разрешения Дж.Лонг с сайта jessicalong.org

«Детдом в Сибири был ужасен, стены покрыты чем-то вроде просмоленной черепицы, очень холодные, в некоторых окнах выбиты стекла. Вода в туалетах не спускалась, пользовались шлангами. Детей клали в кроватки и привязывали. Там было слишком много детей, наверное, человек 200. Воспитательницы казались заботливыми, но они были перегружены» — так вспоминает Стив, приемный отец Джессики, место, откуда он увез в США маленькую Таню Кириллову.

Это сейчас 20-летняя Таня-Джессика — королева спорта, ее лицо не сходит с обложек глянцевых журналов, билбордов и экранов телевизоров. У нее многомиллионные рекламные контракты, она роскошная блондинка и символ страны равных возможностей. Но если бы тогда, в 1992 году, ее не забрали из детдома в Иркутске, ее ждала бы совсем другая жизнь. Она бы пролежала так несколько лет, ходила бы под себя и просто умерла из-за отсутствия должного ухода. Она бы не только никогда не научилась ходить, но даже не научилась бы разговаривать. У девочки отсутствовали малые берцовые кости, лодыжки и пятки. В США ей ампутировали ноги и сделали протезы. После этого девочка смогла сама передвигаться, позднее занялась спортом.

Я слежу за ее судьбой с 2005 года. И впервые написал о ней, когда взялся за тему усыновления русских детей иностранцами. Взялся не по самому приятному поводу. Тогда в Америке была до смерти забита приемной матерью двухлетняя девочка, привезенная из Сибири. В СМИ начался виток истерии с требованием запретить усыновление детей иностранцами.

Иркутская чиновница Ольга Савинова, через руки которой проходили все дети, увозимые за рубеж из региона, в том числе Джессика и погибшая Вика, рассказала тогда немало интересных фактов, которые перекрыли весь негатив, который лили на головы обывателей СМИ и идеологи власти.

На тот момент за границу из Иркутской области уехали 742 ребенка, и все они (за исключением Вики) там прекрасно устроились, многие получили высшее образование. Это подтверждали отчеты с фотографиями, которые в течение первых трех лет после усыновления присылают социальные службы стран, куда отправляются российские сироты. Кстати, теперь, после разрыва двухстороннего соглашения, эти отчеты Россия, получается, требовать не сможет. Чем не преступление — бросить своих маленьких граждан (а ими они остаются еще несколько лет) за кордоном, оставив без контроля?

А в тот же день, когда я был в иркутском центре усыновления, в местной больнице, в токсикологическом отделении скончалась пятилетняя Катя. Девочку с ангельской внешностью привезли в больницу с диагнозом «алкогольное отравление и многочисленные ушибы». Во время застолья в ее деревне кто-то подсунул крохе вместо воды спирт. Девочке стало плохо, тогда дети напичкали ее еще какими-то таблетками. А мать, увидев такое состояние дочери, жестоко избила малышку, ударив несколько раз головой об пол. Но эта смерть так и осталась незамеченной, она была никому не интересна. А вот гражданке США, приемной матери убитой девочки Виктории Хилт, все же дали 25 лет тюрьмы.

Фото используется с разрешения Дж.Лонг с сайта jessicalong.org

Почему иностранцы вообще едут усыновлять детей в Россию и развивающиеся страны? Неужели у них там нет своих сирот? В Америке и Европе культ семьи возведен в ранг государственной политики. Случаи отказов от детей там встречаются, но крайне редко. Государство до последнего старается дать непутевым родителям шанс одуматься и исправиться. В отличие от России их не спешат лишать родительских прав. Мамаше-наркоманке дадут достаточно времени, чтобы встать на путь истинный. Причем, пока она будет лечиться, проходить реабилитацию или сидеть в тюрьме, никто не сможет усыновить ее ребенка. И это время он проводит отнюдь не в детдоме. Во многих странах мира развита система foster care (приемная семья). Детей берут пожить в семью, причем за такими детьми выстраиваются огромные очереди. Дети могут пожить полгода в одной семье, следующие полгода — в другой. Как только ребенок заявит, что ему что-то не нравится, социальные ведомства сразу же находят другую семью. Поэтому сирот за рубежом нет.

Представители православной церкви уже не раз высказывались против усыновления русских детей иностранцами. Духовенство видит выход в создании приютов для них здесь, в России. Приюты такие у нас есть. Более того, они растут как грибы после дождя. Но кто там даст детям семейное воспитание? Кто обучит их навыкам семейной жизни, чтобы потом они сами могли создать благополучную семью?

А еще у сирот, как правило, есть заболевания, которые могут быть вылечены только в семье. Почти все дети страдают задержкой речевого развития. Это происходит из-за того, что до трех лет с ребенком никто не общается. В семье этим занимается мать. А в провинциальных детдомах на 30 детей одна нянечка и один воспитатель. Какое там может быть речевое общение?

Ольга Савинова рассказала, что в центре усыновления биологические матери и Вики, и Джессики на тот момент не появлялись. Мама Джессики в этом году, правда, замелькала во многих ток-шоу, но разыскала ее московская журналистка, которая потратила на это много дней. Сделано же это было больше для рейтинга телепрограммы, чем привлечения внимания к проблеме сирот-инвалидов. Телевизионщикам просто нужно было показать красивую историю Золушки.

Тогда, в 2005 году, я связался с Джессикой и спросил, что она знает про свою родину. Она ответила: «Я и не думала, что где-то так далеко от Америки кто-то знает обо мне. Про Сибирь я знаю лишь одно — что я родилась там. Больше, к сожалению, мне ничего не известно. Но когда я вырасту, я обязательно туда съезжу». Спустя 7 лет Джессика так и не побывала на родине, не появилась она до последнего момента и ни в одном ток-шоу о себе на российских каналах. Причины назвать трудно, но, возможно, повзрослев, она начала понимать, как бы сложилась ее жизнь, если бы она не уехала в Америку. Неудивительно, что она стала патриотом США. После победы в афинской Паралимпиаде она сказала: «Я знала, что представляю свою страну — США. Подняться на пьедестал, увидеть свой американский флаг, услышать свой гимн — это большая честь и радость для меня!..»

Фото используется с разрешения Дж.Лонг с сайта jessicalong.org

И вот, наконец, через эфир российского интернет-телеканала Джессика сделала заявление — причиной для этого стал запрет на усыновление детей в США: «Я слышала об этом законе, это ужасные новости, я просто не понимаю, что это может означать. Я сама была удочерена в России, приемные родители забрали меня в Америку. И я точно могу сказать, что это самое лучшее, что случалось со мной в жизни. В этом определенно есть замысел Бога. Мои приемные родители дали мне жизнь, которую мне не могли дать мои родители в России, и они позволили мне достичь успеха здесь и жить счастливой жизнью в этой стране. Многие родители в России просто не могут дать детям такой шанс на жизнь...».

Число сирот в России не уменьшается. Их жизненный путь укладывается, как правило, в рамки стандартной схемы: роддом, больница, дом ребенка, детдом, школа, интернат. После 18 лет ребенок скорее всего продолжит обучение в профессиональном училище. Если он будет принят на производство, в лучшем случае ему дадут комнату в общежитии. Получить высшее образование сироте почти невозможно. Ну а шансы сирот из числа инвалидов и вовсе мизерные. Их в России никто не усыновляет. Так что ворота в большую жизнь у таких ребятишек очень и очень узкие. Да и не ворота это вовсе, а щель. В которую прошмыгнуть сможет далеко не каждый.

И вот сейчас эту щель депутаты Госдумы тщательно замазывают.

В свое время я потерял за один год обоих родителей, да еще и в самом начале жестоких 90-х. У меня не было ни бабушек, ни дедушек, ни жилья, ни наследства. Мне удалось выжить с младшим братом на руках, ведь я был здоров, и судьба щедро сдобрила мой путь добрыми людьми. 90-е годы хоть и были лихими, но не такими, как сейчас, когда на третьем десятке лет дикого капитализма в России даже детям-«мажорам» приходится отстаивать место под солнцем, распихивая локтями конкурентов. Что уж говорить про сирот. В Новом Завете говорится: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира». Неужели думские депутаты пошли по пути греха? Или, может, их следующим шагом станет обязательство усыновить по нескольку детей-инвалидов и решить эту проблему в нашей стороне без помощи извне? Тогда это многое бы объяснило. Но скорее всего результатом этого закона станет еще большее количество попрошаек-колясочников на улицах.

Список проголосовавших за запрет усыновления российских сирот гражданами США

Фото используется с разрешения Дж.Лонг с сайта jessicalong.org

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру