Российским чиновникам запретят ездить на отечественных автомобилях?

Депутат Вадим Соловьев: «В ближайшее время мы с этим обязательно определимся»

Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ) сообщил электронным СМИ, что планирует внести законопроект, запрещающий государственным органам закупать иномарки. Речь о модельном ряде тех стран, которые ввели санкции против России. Инициатива по меньшей мере странная. Правительство уже достаточно давно запретило закупать автомобили иностранной сборки. Стало быть, теперь под запрет попадут БМВ, Форды и Рено, производимые отечественными предприятиями? Чтобы понять логику Соловьева, «МК» позвонил ему.

Депутат Вадим Соловьев: «В ближайшее время мы с этим обязательно определимся»

- Вадим Георгиевич, вы хотите наказать российские предприятия, выпускающие иномарки? Хотите запретить покупки отечественных машин?

- Мне уже было много звонков от коллег с тем же вопросом, который заставляет задуматься. Поэтому я хочу сказать о том, что в первую очередь закон будет распространяться на машины, которые собираются за границей. Что касается автомобилей, которые собираются в России, то вопрос пока на стадии обсуждения. Мы до конца не определились. Я думаю, что в ближайшее время мы с этим обязательно определимся. Потому что правильно и вы говорите, и многие другие о том, что отечественные производители пострадать не должны. Но наше решение будет завить от того, насколько глубоко пойдут санкции против России. Если они прекратятся, то и все наши ограничения будут смягчены или отменены полностью. А если все это будет продолжаться, то и нам придется принимать все более и более жесткие ответные меры.

- Предположим, вы в ходе обсуждения придете к выводу, что закупку автомобилей отечественной сборки блокировать все-таки нельзя. Но закупка для госорганов машин иностранной сборки уже и так запрещена правительством. Зачем тогда ваш законопроект?

- Дело в том, что в постановлении правительства очень широкая формулировка. Там говорится о государственных и общественных нуждах, куда может попадать и общественный транспорт, и медицина, и машины «Скорой помощи» и так далее. А мы делаем акцент именно на закупках служебных автомобилей для федеральных и муниципальных чиновников. В этом изюминка нашего закона.

- То есть вы не ужесточаете, а смягчаете условия покупки иномарок?

- Важно, чтобы не было никаких толкований и было понятно, что это касается исключительно служебных автомобилей чиновников. Постановление правительства работает само по себе, мы к нему отношения не имеем. А в законе мы выводим отдельную категорию — чиновников, не касаясь всех остальных. Мы это делаем потому, что акцента именно на эту категорию в постановлении правительства нет. И я боюсь, что оно окажется холостым выстрелом, и опять ничего не будет сделано. А когда будет закон — тут и правительство вынуждено будет ему подчиняться.

На корреспондента, который вел эту беседу, она произвела тяжелое впечатление. Он так и не смог разобраться: чего хочет законодатель? Нанести ущерб отечественному автопрому - или нет? Поддержать «Скорую помощь» - или нет? Законодательно обязать правительство выполнять собственное постановление — или просто попиариться на фоне этого постановления?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26597 от 13 августа 2014

Заголовок в газете: Вадим Соловьев: «В ближайшее время мы с этим обязательно определимся»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру