Подарок от ФАС, или операция «Эвакуация»

Злоба дня

Злоба дня
Фото: агентство «Москва»

С изяществом слона в посудной лавке чиновники вновь «пошли навстречу» автовладельцам и озаботились ценой на «услуги» эвакуаторщиков, таскающих на штрафстоянки машины нарушителей правил парковки. На сей раз забота выразилась в том, что с 1 сентября заработают новые принципы определения этих расценок. Их, чтобы изжить региональную самодеятельность с завышением тарифов на эвакуацию, подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Но особой радости по этому поводу не предвидится. Власти уже не раз подобным образом «вставали на защиту» интересов граждан, однако водителям (точнее, их кошелькам) от этого становилось только хуже.

Так, пять лет назад правительство решило привести в порядок транспортное налогообложение: ввело акцизы на топливо, якобы взамен транспортного налога. И мгновенно «забыло» отменить транспортный налог. Недавно реформировали ОСАГО — разумеется, в интересах автовладельцев. Теперь мы платим за полисы вдвое больше, а страховщики, как и раньше, выплачивают вдвое меньше. Зато в стране появился с десяток регионов, где полис ОСАГО теперь не купишь вообще ни за какие деньги.

И вот до эвакуации руки дошли. Шоферскую братию давно уже напрягают расценки и схемы, по которым работают муниципальные эвакуаторы. В Москве, например, стоимость доставки легковушки на штрафстоянку зависит от мощности ее мотора. До 80 л.с. — 3000 рублей, 80–250 л.с. — 5000 рублей, свыше 250 л.с. — 7000 рублей, если кто-то не в курсе.

В отправленной в Минюст на регистрацию методичке ФАС мощность мотора в расчете тарифа отсутствует, ура! Согласно ей тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». И рассчитать их можно на основе экономически обоснованных затрат на эвакуацию либо методом сопоставимых рыночных цен — то есть по аналогии с расценками эвакуаторов-частников.

На основании этого факта кое-кто уже сделал вывод, что с 1 сентября «зеленые крокодилы» снизят свои 3000–5000–7000-тысячные расценки до адекватных 2500 рублей. И не надейтесь! Пример с частников никто брать не собирается, ведь с точки зрения «экономического обоснования» совершенно дикие расценки имеют прочный базис. Выяснилось это более года назад, когда один дотошный юрист дошел до Верховного суда, пытаясь оспорить адекватность «ценников».

Тогда чиновники представили суду данные, согласно которым ежемесячные затраты на эксплуатацию каждого муниципального эвакуатора составляли... около 400 000 рублей. Из этой суммы львиная доля, утверждали чиновники, идет на оплату труда водителей и соответствующие отчисления в бюджет — всего около 200 000 рублей. К тому же на тот момент эвакуаторы были в лизинге, и платежи по этой статье выливались еще в 90 000 рублей в месяц. В пересчете на каждую эвакуацию ее стоимость только с перечисленными расходами составляла 3800 рублей. Но это без учета «общехозяйственных трат»: на содержание диспетчерской службы, стоянок, охраны, на электроэнергию для помещений и т.п. На эти дела с каждой эвакуации причитается, по «экономическим расчетам», еще по 2000 рублей. То есть себестоимость одной доставки легкового авто на штрафстоянку равна не менее 5800 целковых.  

С того памятного заседания ВС прошло более года, поэтому наверняка затраты на каждую эвакуацию еще и выросли в связи с инфляцией, ростом тарифов на энергию, топливо и прочее. Поэтому чисто теоретически на основе решения ФАС можно запросто увеличить «эвакуационные» тарифы до 6000–6500 рублей. Притом, повторимся, частные эвакуаторы умудряются делать ту же самую работу за 2500 рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру