Бал спекулянтов

В России никто не хочет быть рабочим

В течение 9 лет Россия “поднималась с колен” не благодаря успешному профессиональному менеджменту, а за счет роста стоимости нефти. Почему это время не использовалось для диверсификации экономики, для развития малого и среднего бизнеса, для уменьшения расслоения общества, для борьбы с коррупцией?

Практически ни одна реформа в интересах большинства населения не была доведена до конца. Это реформы судебной системы, пенсионного обеспечения, армии, ЖКХ, бесплатного лекарственного обеспечения пенсионеров и инвалидов, дачная амнистия и т. д. Зато законы в интересах правящей элиты принимались и реализовывались беспрепятственно. Это в первую очередь касается законов о свободном движении капиталов, о снижении сроков ответственности за незаконную приватизацию, об ограничении политических свобод, увеличении сроков полномочий президента и депутатов Думы, об отмене конфискации имущества, о регрессивной шкале налогообложения и др.

И даже сегодня, когда в России более 7 млн. безработных, еще большее количество граждан работают неполную рабочую неделю, а у других значительно снижен заработок, правящая партия не желает провести через Думу закон, ограничивающий бонусы топ-менеджерам.

А еще в условиях кризиса неплохо бы проанализировать, какой процент трудоспособного населения России занят в производственных сферах, и сопоставить количество производственников с количеством чиновников, работников правоохранительных органов, посредников, охранников, сотрудников офисов, банков, страховых компаний, работников торговли. Как в этих условиях мы можем развивать свою промышленность и сельское хозяйство? На какую социальную силу опирается наше государство? На что оно вообще рассчитывает в будущем, кроме газо- и нефтедолларов?

Сейчас правительство направляет огромные средства для поддержки производства, для борьбы с кризисом. Известно, что всякое вливание значительных средств в экономику страны связано с ростом инфляции. Но в России этого не наблюдается. Почему? Да потому, что эти средства не доходят до потребителя — прокручиваются банками и уходят за границу.

В 1990-е годы была в значительной степени уничтожена отраслевая наука. В результате чего на многих предприятиях амортизация основного оборудования — более 80%. Многие рациональные технологии потеряны в результате отсутствия квалифицированных кадров исполнителей: сталеваров, электриков, кузнецов, сварщиков, токарей, слесарей, инженеров и сотрудников исследовательских лабораторий. Как же правительство без отраслевой науки собирается внедрять широко распиаренные им инновационные технологии?

Запуганный властью и приближенными к ней рейдерами бизнес живет сегодняшним днем и сиюминутными сверхприбылями. Не вкладывает средства в науку и экономику. Опора власти на спекулятивный капитал приводит к тому, что молодежь после окончания вузов не идет на производство, усиливая его деградацию.

Некоторые наши эксперты уверяют общественность, что Россия ленивая страна, которая не желает систематически работать, как немцы, японцы, китайцы, корейцы. Но почему тогда “ленивые” в России русские становятся в США, Англии, Израиле, Канаде, Швейцарии выдающимися учеными, программистами, медиками, писателями, музыкантами, танцорами, спортсменами?

Можно ругать СССР за разные грехи. Но в то же время советской властью всегда пропагандировался лозунг: труд является делом чести, славы, доблести и геройства. В первую очередь работники тяжелой промышленности получали повышенные заработки, квартиры, путевки в санатории. Теперь все перевернулось с ног на голову. Тунеядцы, цеховики, торгаши, спекулянты — элементы, которые в СССР считались антиобщественными, стали социальной опорой новой власти. Нынче все блага принадлежат им и их детям.

В то же время власть не имеет в своих рядах профессиональных менеджеров-производственников. Президент много говорит о необходимости кадрового обновления страны. Но последнее назначение министром сельского хозяйства врача по образованию говорит о том, что власть продолжает придерживаться главного принципа в выдвижении кадров: не профессионализм, а управляемость.

Как и в советские годы, нас сейчас убаюкивают 20-летними планами. Но даже по этим планам в 2025 году пенсии по покупательной способности не достигнут уровня 1986 года. А ведь в 1986 году цена барреля нефти составляла $7 — против сегодняшней, кризисной, в $60.

Сегодня в Германии доход ниже 760 евро считается нищенским. А для нас — престижной зарплатой. В то же время при производительности труда в 3—10 раз ниже западной прибыль наших миллиардеров составляет 100—300%.

Господа политики, может, хватит уже прожектов и обещаний? Лучше отрегулируйте налоговую политику. Так, чтобы россияне стали заинтересованы в результатах своего труда, а бизнесмены имели прибыль не 100—300%, а на уровне западных 5—15%. Создайте условия для карьерного роста и роста доходов инженеров. Обеспечьте нормальные условия жизни и труда нашим ученым. Обеспечьте равенство всех перед законом. И тогда вы убедитесь, что россиянин обеспечит и высокую производительность труда, и его эффективность.

А если вы этого не сделаете, то будущее нашей страны можно увидеть даже без помощи медиумов и экстрасенсов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру