Когда появится единый билет на поезд и самолет?

«МК» выяснил, как изменится система перевозок пассажиров

7 октября 2013 в 15:34, просмотров: 2200

В России может появиться единый проездной билет на все виды межгородского транспорта, включая водный и воздушный. Об этом говорится в проекте федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Предполагается, что пассажир будет оформлять один и тот же билет, даже если ему на протяжении маршрута придется пересаживаться, к примеру, с самолета на поезд. Платить придется в пункте отправления за все этапы поездки. Такой билет будет действовать между включенными в специальный перечень железнодорожными и автомобильными станциями, морскими и речными портами, пристанями, аэропортами и иными транспортными терминалами. «МК» уточнил у одного из разработчиков проекта закона, первого зампреда Комитета ГД по транспорту Михаила БРЯЧАКА, как изменится система перевозок после введения единого билета.

Когда появится единый билет на поезд и самолет?
фото: Геннадий Черкасов

--Какие плюсы данный законопроект обеспечит пассажирам?

--Безусловно комбинированные (смешанные) перевозки - благо для тех, кто пользуется транспортными услугами. Во-первых это преимущество, которое позволит в более легкой форме преодолевать маршрут с учетом разного вида транспорта. Во-вторых — только один перевозчик (тот к которому вы непосредственно обращаетесь) несет полную ответственность за выполнение обязательств по всей цепочке интеграции с другими участниками и является единственным ответчиком. В этом смысле пассажиру будет очень комфортно отстаивать свою правоту.

--Такие системы уже действуют в других странах?

--Подобные схемы уже реализованы на Западе и подтвердили свою привлекательность. Более того, нам надо переходить на такую систему и в сфере грузоперевозок. Потому что транзитный потенциал мы, к сожалению, утрачиваем, а комбинированные перевозки - это будущее.

--Вы уже обсудили данную инициативу с перевозчиками? Согласны ли они к внедрению единого билета? Не доставит ли данный маневр некоторые неудобства?

--Здесь надо исходить из потребностей и понимать, где лошадь, а где телега. Прежде всего учитывается желание пассажиров. Именно под него и нужно подстраиваться. Что касается транспортных монополий, то они может быть с и неохотой готовы выполнить новые условия, но тем не менее, под тяжестью закона им придется реализовать все требования. Я думаю, что между собой как-нибудь да разберутся.

--Данный вид билета заменит остальные или будет сочетаться с ними?

--Заменит. И это будет не просто билет, а полноценный договор. Пассажир, который покупает билет - автоматически заключает договор на перевозку до конечного пункта. Все комплексно.

--Скажется ли универсальность билета на его стоимости? От чего будет зависеть цена?

--Для регулирования стоимости существует Федеральная служба по тарифам, которая будет это все контролировать. Сразу скажу,что никакой угрозы резкого скачка стоимости нет и не будет. Цена не вырастет, а взаимная ответственность перевозчиков даже приведет к скидкам.

--Как скоро законопроект внесут в Госдуму?

-Ожидается, что законопроект будет рассмотрен в осеннюю сессию. Думаю, что перед новым годом успеем его принять.

--Есть ли риск невыполнения новых условий?

--Если принимается закон, то проблем возникнуть не может.



Партнеры