В России дорог строят мало

Зато с перевыполнением плана

9 октября 2013 в 19:49, просмотров: 4843

В России почти не строится новых дорог. А откуда им взяться, если в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России до 2020 года», которой руководствуется Росавтодор, например, на 2013 год было заложено всего 334 км. По факту построили 475 км. Вроде бы хорошо, но это все равно капля в море. А тут еще в трехлетнем бюджете сократили финансирование строительства новых дорог в среднем на 25%. Как Росавтодор будет выбираться из этого положения — вчера рассказал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

В России дорог строят мало
фото: Геннадий Черкасов

Всего в России за семь лет нужно проложить около 13 тыс. км федеральных трасс (без учета дорожной сети регионального и муниципального значения). Приоритетные направления — Дальний Восток, Сибирь, Северный Кавказ, Калининградская область, Московский транспортный узел. В прошлом году построили 405 км дорог, в этом — 475 км. В ближайшее время Росавтодору надо как минимум удваивать темп.

Возможно ли это на фоне общего сокращения трехлетнего бюджета в среднем на 25% в части финансирования нового дорожного строительства? Глава Росавтодора Роман Старовойт настроен оптимистично.

фото: Геннадий Черкасов

«Во-первых, мы очень рассчитываем на современные технологии, позволяющие минимизировать расходы, — пояснил Старовойт. — При ремонте трассы «Балтия» нам удалось сэкономить 1 млрд только за счет холодного ресайклинга (технология по стабилизации грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята вяжущими веществами). Во-вторых, будем привлекать инвестиции в рамках частно-государственного партнерства. Такие примеры уже есть. Строительство моста через Лену в Якутии. При этом инвестор заработает на обслуживании объекта. Наконец, с 2014 года мы хотим ввести плату с грузовиков массой более 12 тонн (ориентировочно 3,5 руб. за км. — «МК»), для чего развернем свыше 100 стационарных пунктов системы весо-габаритного контроля. К 2020 году дополнительно аккумулируем в дорожном фонде триллион рублей».

Всего по итогам дорожно-строительного сезона Росавтодор отремонтировал 9 тыс. км дорог. При этом в следующем году в нормативное состояние приведут только половину федеральных дорог. Одновременно, по словам Старовойта, растет «продолжительность жизни» новых и отремонтированных трасс, межремонтные сроки эксплуатации магистралей, в том числе за счет ужесточения стандартов качества используемых материалов.

«Мы стимулируем производителей к модернизации производства битумов. В этом году вступил в действие первый в России предварительный национальный стандарт, предъявляющий повышенные требования к температурам размягчения и хрупкости этих материалов. Первые участки, построенные по новому стандарту, уже появились в Северо-Западном регионе», — подчеркнул Роман Старовойт.

И еще одна новость. Хотя бюджет и сократили, но на ремонт и восстановление дорог, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке, выделят на три года дополнительные 30 млрд руб.



Партнеры