Нарисуем — будем рыть

Начальник метрополитена Дмитрий Гаев раскрыл ближайшие планы развития подземки

9 марта 2007 в 00:00, просмотров: 531
Не нужно было быть пророком, чтобы предсказать главную тему разговора начальника Московского метрополитена Дмитрия ГАЕВА с читателями “МК”. Во время прямой телефонной линии москвичи прежде всего просили у г-на Гаева новых станций. Чтобы их было больше и открылись они как можно раньше. Но речь заходила и о других аспектах жизни столичной подземки. В том числе и о совсем неожиданных.

Планы метро — планы народа

— Дмитрий Владимирович, у меня вопрос уже традиционный. Когда же появится метро в Митине? Или мы так заброшенным районом и останемся?
— Нет, вы не заброшенный район. Работы же ведутся. Но чтобы метро доехало до Митина, нужно сначала доехать до Строгина. И в этом году, в декабре, станция метро “Строгино” будет открыта. Мы начинаем подготовительные работы по прокладке линии от Строгина до станции “Волоколамская” — а это уже 1-й микрорайон Митина. Если все будет нормально с финансированием, то туда мы приедем в 2009 году, и потом еще за два года дойдем до конца района. Но, согласитесь, стоит нам приехать в 1-й микрорайон, и Митино заживет совершенно по-другому.
— Хотелось бы, чтобы было какое-то ускорение. У нас просто кошмар с транспортом.
— Сейчас реализуется принятое два с половиной года назад решение правительства Москвы об ускорении строительства на этом направлении. Но хочу вам честно сказать: быстрее нынешних темпов работы проводиться не будут. Хотя бы из-за самой технологии строительства. Мы в этом году начинаем подготовительные работы в зоне станции “Мякинино”, начинаем шевелиться на станции “Волоколамская”. Так что открытие первой станции в Митине в 2009 году — это действительно реальные планы.

— Я живу около “Кунцевской”. Как там пойдет метро от “Парка Победы”, где будет пересадка?
— От “Парка Победы” поезда пойдут в декабре этого года через станцию “Кунцевская” до станции “Строгино” без пересадки. Пересадка возникнет на Филевской линии. Пассажир, который едет по Филевской линии, будет доезжать до станции “Кунцевская” и, если ему надо ехать дальше, он будет пересаживаться на станцию “Кунцевская-2”.
— Под землей переходить придется?
— Нет, будет наземная пересадка. На “Кунцевской” мы строим еще одну параллельную платформу.
— У нас есть две станции “Смоленская”. Они фактически находятся в разных местах. Почему нельзя назвать одну станцию как-нибудь по-другому?
— Зачем? Они всегда были “Смоленские” и пусть дальше будут. Одна — с одной стороны Садового кольца, другая — с другой. Очень красиво и хорошо.
— Не соглашусь. Чувствуется, что станция “Смоленская” Филевской линии сделана так, чтобы там был переход на другую сторону улицы. А он закрыт. Я сорок лет работал в МИДе, и всегда приходилось выходить из метро и переходить улицу.
— Когда строилась станция “Смоленская” Филевской линии, подуличные переходы между станциями еще не делали. Может быть, в перспективе — а она у Филевской линии есть — этот вопрос будет решен. Но и сейчас он тоже решается: вы выходите из метро, проходите через подземный переход и мимо гастронома идете в МИД.
— Подземный переход не работает, там сделан переход наверху.
— Значит, его ремонтируют, он работал. Я по этому переходу давно не ходил. Но он там был.

Как распутать выхинский узел?

— Скажите, когда будут строить метро в Жулебине?
— В течение 5 лет. По той программе, которую мы сейчас рассматриваем с правительством Москвы, строительство станции в Жулебине планируется примерно в 2012 году.
— А вот префект Восточного округа в интервью говорил, что от строительства метро в Жулебине отказались.
— Это не совсем так. Просто сдвинулись сроки. И главная проблема вот в чем: сколько станций строить в Жулебине и как далеко уводить линию метро? Мы предлагаем продлить ее только на один перегон. Ведь если мы подойдем к границам с Люберцами, то жители Подмосковья с электричек пересядут на метро. И на станции “Выхино” уже вообще никто не войдет в переполненный поезд.
— Ваши соображения понятны. Но если бы вы знали, сколько времени мы тратим, чтобы доехать из Жулебина до метро “Выхино”.
— Я знаю — 40 минут минимум. И я знаю, что без пробок, возникающих на пересечении Рязанского шоссе и МКАДа, добраться от Жулебина можно безо всякого метро за 7 минут. Поэтому я и ругаюсь с нашими уважаемыми проектировщиками, прошу, чтобы они там сделали выделенную линию для общественного транспорта. Ну сейчас, слава богу, решение по поводу строительства выделенных линий в Москве принято. Оно с этого года начнет реализовываться. И я думаю, что облегчение для жителей Жулебина настанет чуть раньше, чем через 5 лет.
— Но все-таки метро будет?
— Будет.
— Надземная станция?
— Нет. Сейчас рельсы проложены до депо, а дальше придется нырять под МКАД и под землей пробиваться к Жулебину. Так что станция будет подземная, неглубокого залегания.
— Хочется поговорить и о самой станции “Выхино”. Она ведь неблагополучная. Торговцы, толчея, давка. Когда же там будут строить второй переход?
— Это не совсем моя тема. Строительство такого перехода запланировано в рамках реконструкции всей зоны, которая примыкает к станции “Выхино”.
— Но уже в существующем переходе есть лестницы, которые ведут на платформу станции метро. Нельзя ли там сделать съезды для сумок на колесах?
— Если там сделать съезды, то мы людей подавим. При той толпе, которая идет по этим лестницам из-за перегрузки “Выхино”, класть под ноги железку — значит, подвергать опасности жизни. Так что, извините, мы съездов делать не будем.

— У меня вопрос от жителей Кожухова. Слышны разговоры, что вместо метро у нас хотят сделать скоростной троллейбус или трамвай?
— Да, введение такого транспорта планируется.
— А в чем его смысл? Ведь все равно основная задача для пассажиров — добраться до конечных станций метро, а потом уже ехать в сторону центра.
— У вас появится возможность выбора направления — или вы едете на Таганско-Краснопресненскую линию, или на Калининскую.
— Так ведь и сейчас ходят маршрутки, автобусы.
— А появится еще экологически чистый вид транспорта — троллейбус.

Прекрасное — далеко

— Когда начнется строительство метро от “Бульвара Дмитрия Донского” до “Битцевского парка”?
— Сейчас мы ведем проектные работы. Подготовительные работы начнутся в 2008 году. В Битцевский парк мы придем где-то в 2011 году. Но прежде запустим новые оборотные тупики, что позволит улучшить движение на Бутовской линии.

— Что слышно насчет метро в Новопеределкине?
— Метро у вас появится, но не скоро. Мы занимаемся этим вопросом. Но придется подождать еще 5—7 лет.
— Вас беспокоит житель Южного округа. Того района, где расположены Борисовские пруды, Братеево, Сабурово. Про нас метростроевцы не забудут?
— К 2010 году метро до вас уже, возможно, дойдет. Мы начинаем подготовительные работы по реанимации этого направления. К активной фазе должны приступить в следующем году. А само строительство длится в среднем 2,5—3 года.

— Я живу в районе Театра Советской Армии. Много лет ждем открытия новой станции...
— Давайте уточним. Вы ждете станцию “Достоевская”?
— “Достоевская”.
— Она появится в 2009 году.

— Со станции “Воробьевы горы” раньше был отдельный выход к улице Косыгина. Почему бы его не восстановить?
— Это был не выход, а эскалаторная галерея. Вы сначала должны были выйти из метро, пройти по улице и на эскалаторе подняться на Воробьевское шоссе. Сейчас к работе метро эта галерея отношения не имеет. Городские власти рассматривают вопрос о строительстве подъемника из зоны, прилегающей к станции, на Воробьевы горы. Но я пока не могу сказать, в какой стадии находится его разрешение.

— Насколько достоверны слухи о том, что метро будет делаться в районе Рублевки?
— Я об этом первый раз слышу. Зачем там делать метро? Там есть прекрасная Усовская железнодорожная ветка, идущая через Барвиху на Усово, на Раздоры. Достаточно пустить хороший электропоезд, отапливаемый, красивый, изящный, с вагоном-рестораном. И пусть рублевцы ездят на нем туда-сюда.

Мелочь, а неприятно

— Когда на монорельсе можно будет ездить по обычным для метро ценам, а не по 50 рублей?
— Монорельс не является средством перевозки массовых пассажиров. Это экспериментальная дорога. Она работает в экскурсионном режиме. И будет работать в этом режиме еще долгое время.

— В вагонах очень много яркой рекламы. Она наклеена даже там, где должны быть схемы метро. А их осталось мало. Да и те, что есть, стали бледными и нечеткими. Трудно подойти и посмотреть, где сделать пересадку.
— Прошу прощения, вы москвичка?
— Да.
— И вы еще смотрите, где сделать пересадку?.. Я живу в Москве 50 с лишним лет, и мне не надо смотреть схему, чтобы знать, где и на какую станцию пересесть. Но ваше замечание правильное, и мы на него обязательно отреагируем.

— Нельзя ли запретить ходить на эскалаторах? Пусть и на левой их стороне люди стоят. Тогда они будут перевозить гораздо больше народу.
— Любой запрет будет нарушаться. А в результате будут возникать конфликтные ситуации и драматические случаи с пассажирами. Нет! Так мы увеличивать пропускную способность эскалаторов не станем.

— Дмитрий Владимирович, а не пора ли понаряднее одеть работников метро?
— Мы как раз сейчас занимаемся этим вопросом, рассматриваем образцы новой формы.

Связь предоставлена компанией “Роснет”.


    Партнеры