Детей мигрантов доведут до ума

Школьников-иностранцев научат выбирать президента

9 января 2008 в 16:59, просмотров: 198

Московский институт открытого образования представил серию учебников по русскому языку и окружающему миру для детей мигрантов. В них объясняют значение слова “трактир” и учат в правильном падеже употреблять слово “Россия”.

10-летний Мустафа приехал в столицу из Афганистана вместе со своей большой семьей — папой, мамой, бабушкой, дедушкой, младшей сестренкой Аделой и братиком Джавадом. Жизненная история семьи гастарбайтеров взята за основу комплекта учебных пособий для мигрантов “Учимся в русской школе”. Мустафа вместе со своими друзьями Фархадом и Ахмедом последовательно знакомят таких же, как и они, ребят, взявших в руки учебник, со всеми реалиями жизни в столице: “Рядом с кухней находится ванная комната. Вечером я очень люблю принимать там душ”.

— Пособие рассчитано на детей от 9 до 14 лет, в зависимости от их уровня владения языком, — объясняет один из создателей учебника Ольга Каленкова. — Это курс для ребят, которые уже умеют говорить, и основной упор здесь делается на правильное употребление падежей и грамматических форм. Причем в комплект входит книга для учителя, а к ней — 15 тетрадей для ученика.

Правда, прежде чем перейти к составлению предложений на бумаге, нужно научить юного мигранта говорить — ведь многие из них идут в московские школы, не зная ни слова по-русски. Для них разработан курс “Уроки русской речи”, основная задача которого — “разговорить” ребенка.

Чтобы юным приезжим легче было привыкать к окружающему миру и ассимилироваться в столице, для них разработали комплект пособий “Наш дом — планета Земля”. Здесь маленьким “Фархадам и Мадинам” в стихотворной форме объясняют, что все люди — разные: “Русский ты, а он мариец. Ты еврей, он кабардинец”. А для закрепления материала предлагают раскрасить бабочек и котят в разные цвета.

Знакомят малышей и с понятием “народ”: “Люди в обществе зависят друг от друга. У королей есть подданные, которые им повинуются”. Правда, это написано в пособии для учителя — предполагается, что преподаватель сам объяснит ребятам все принципы единения народа. Детям объясняют и гражданское устройство нового для них государства: “В странах принято гордиться главным городом — столицей. Здесь работают правители — государств руководители”. А в заключение предлагают выбрать министров охраны здоровья, образования, культуры и автомобильного транспорта из автомехаников Винтика и Шпунтика, художника Тюбика, доктора Пилюлькина и Знайки. В конце политического ликбеза даже предлагают провести воображаемые выборы и проголосовать за одного из фиктивных кандидатов.

Прежде ребят не забыли познакомить и с самой процедурой выборов.



Партнеры