Москва театральная: что значит быть клоуном

Искусство

20 июня 2008 в 14:57, просмотров: 538

Что: “Бродяга Будю”
 
Где: Центр им. Мейерхольда

Когда: 21 июня, 19.00

Суть: Этот “бродяжка” прибыл в Первопрестольную из Франции. Спектакль играется в рамках фестиваля “Другой театр”, устраиваемого Французским культурным центром. Бродяга Будю, он же актер Бонавантюро Гакон, — даже не актер: он — клоун. А как говорил великий Феллини, клоуны — это лучшие артисты. Что и доказывает Бонавантюро почти час публике.
Но при слове “клоун” упаси вас бог настраиваться на красный нос, дурацкий смех и пошловатую улыбку пофигиста. Бродяга Будю — недобрый дяденька, который не дает расслабиться. Он — как жизнь: нервный, колючий, жуткий, но честный. Врать не собирается: ни про себя, ни про свою жизнь. Будю — козел отпущения, взваливающий на свои широкие плечи все наши страхи, ошибки, претензии — в общем, все на свете. Избавляя нас от худшего, он возвращает нам лучшее, что у нас есть, — наш смех. Возможно, это и значит быть клоуном.

Что: “Майн Кампф. Фарс”

Где: театр “У Никитских Ворот”

Когда: 21 июня, 19.00

Суть: А вы знаете, что Гитлер до того, как стал во главе Германии, пытался стать художником, был неряшливым, грязным и жалким молодым человеком, ковырял в носу и разбрасывал вокруг себя козявки? Спектакль Марка Розовского, уже много лет с успехом идущий на сцене театра “У Никитских Ворот”, — определенный след, послевкусие нацизма, некое ощущение под названием “из грязи в князи”. Во втором акте один из героев сладострастно убивает курицу (конечно, искусственную, театральную курицу), в таз брызжет кровь (конечно, краска)… Корень нацизма — в сладострастии убийства.
Особенно приятно сообщить, что другой спектакль Марка Розовского “Песни нашего двора” вместе с “Песнями нашей коммуналки” прозвучат на празднике “МК” в Лужниках на площадке отдела культуры. Ждем-с!

Что: графика и живопись Ивана Миляева на выставке “Мир художественных путешествий”

Где: библиотека-читальня им. И.С.Тургенева, Бобров пер., д. 6, стр. 2

Когда: с 21 июня по 23 июня

Суть: Эта выставка театрального художника. Как художник создает декорации к спектаклям? Придумывает или вырывает образы из реальности? Главный художник театра “Экспромт” Иван Миляев отвечает на этот вопрос юбилейной (мастеру стукнуло 45 лет!) выставкой. “Мир художественных путешествий” Миляева поделен на две части: реальную — это живописные работы последних 10 лет в стиле постимпрессионизма, сделанные в поездках по Китаю, Италии и родной России, и придуманную — собственно эскизы, макеты и рисунки художника для театра “Экспромт” и для Тульского театра кукол. “Смысл названия двоякий, — рассказывает Иван “МК”. — С одной стороны, речь о моих реальных путешествиях: ночная Венеция, тибетские монастыри, российские пейзажи, натюрморты; с другой — мои эскизы к спектаклям, наполненные моими впечатлениями, путешествие фантазии”. Правда, в Москве выставка пробудет недолго. Уже 25 июня она откроется в Старом Осколе, где знаменитая мама художника — актриса Людмила Иванова — к своему 75-летию представит свою книгу “Я помню...”, посвященную Великой Отечественной войне.

МОСКВА МУЗЫКАЛЬНАЯ: “РИХТЕР” ДЮЖИНУ ЛЮБИТ

Что: конкурс пианистов им. Святослава Рихтера, 2-й тур.

Где: Большой зал Московской консерватории.

Когда: 21—23 июня, с 11 и с 19 (12 участников идут нон-стопом).

Суть: какие смачные концерты ожидают вас — 12 человек из 33 остались в конкурсной программе, причем на “Рихтере” ограничений по возрасту и репертуару нет: играют что хотят, и стар, и млад. (Кстати, самому мудрому пианисту Францу-Фридриху Эйхбергеру 72 года!) Вы услышите самые изыски: кроме привычного репертуара произведения современных авторов, написанные после 1960 года, и сочинения самих участников! Какой еще конкурс даст такую возможность? А что до судейства… То в отличие от “Чайковского” в жюри не сидят педагоги, а за роялем их ученики — нет места своячеству!

Что: уникальный проект Миши Рахлевского “Классика для полуночников”.

Где: Концертный зал Академии им. Гнесиных.

Когда: суббота, 21 июня в 22.30 и примерно до 24.00.

Суть: сегодня ночная Гнесинка обрадует вас программой Viva, Vivaldi! (инструментальные концерты великого венецианца в исполнении музыкантов камерного оркестра Kremlin и Федора Строганова (орган, клавесин). Приходите к 10, билеты не кусаются, а предваряющее концерт чаепитие — бесплатно! И помните: по мнению психологов, 22—24 часа — самое лучшее для восприятия время!

Что: “Бах и европейская органная культура”, органный вечер Алексея Паршина.

Где: Малый зал консерватории.

Когда: воскресенье, 22 июня, 19.00.

Суть: из рук выдающегося мастера, профессора Московской консерватории Алексея Паршина (и солистки НФОРа Светланы Митряйкиной, флейта) вы услышите произведения Пахельбеля, И.С.Баха, Ж.-Ф.Дандрие, Т.Дюбуа, Э.Жигу, Л.Дж. А.Лефебюра-Вели… Стоимость билетов от 50 до 100 руб.

МОСКВА ВЫСТАВОЧНАЯ: ИТАЛЬЯНЦЫ ПОД ВОДОЧКУ

Что: выставка “Футуризм. Италия — Россия. Радикальная революция”.

Где: МГИИ им. Пушкина, Волхонка, 12.

Когда: с 17 июня по 31 августа.

Суть: “Увидеть итальянский футуризм в Москве и умереть!” — воскликнет знаток авангарда, узнав об этой выставке. Дело в том, что работ Джакомо Баллы, Джино Северини, Умберто Боччони, Карла Кары в наших музеях практически нет. Выставку собирали по крупинкам: почти 300 произведений наскребли по 30 частным собраниям и музеям со всего мира. Экспрессивные итальянцы — родоначальники футуризма (кстати, художественному течению в будущем году исполняется сто лет) — по сути, бунтари, протестовавшие против музеефикации в Италии. Сейчас бы их акции назвали перформансами. Ну, любили они устраивать драки на своих представлениях. Тем интереснее увидеть, как Пушкинский уместил в музейное пространство их неспокойный нрав.

Что: “Женщина со множеством лиц”.

Где: ЦВЗ “Манеж”, Манежная пл., 1.

Когда: с 19 июня по 20 июля.

Суть: великолепная и многоликая французская актриса Изабель Юппер — в Москве. Вернее, ее фотопортреты, сделанные разными мастерами. Больше ста снимков — и все непохожие — открывают российскому зрителю Изабель во всех ее проявлениях. Ничего не скрылось от фотокамер: ни печаль, ни радость, ни веснушки… Последний штрих выставки — три экрана, на которых показываются фильмы с участием французской звезды.




Партнеры