Специалисты в области травматологии считают, что спастись после подобного инцидента практически невозможно.
- Конечно, надо смотреть, каким образом совершен наезд на пловца. Если судно ударило по голове, и человек потерял сознание, то выжить вряд ли удастся. Но если голова не затронута, а пострадали, например, конечности, то возможно выплыть в шоковом состоянии. Удастся ли выжить потом или нет — сложно сказать. По моему опыту, исход после наезда подобного водного судна в основном трагичен, ведь винты гребут на себя, и пловца буквально засасывает в эту мясорубку. Человек получает тяжелейшие травмы, несовместимые с жизнью, - рассказал "МК" врач Боткинской больницы Александр Петров.
Можно сказать, что погибший сенатор повторил судьбу Олеси Ивановой — 25-летней девушки, на которую летом 2010 года наехала яхта на Пироговском водохранилище. Тогда капитан Сергей Марченко влетел в огороженную буйками зону. Судно изрубило винтами девушку, она погибла. Сначала Марченко уверял всех, что Олеся сама виновна в своей гибели - была пьяна, заплыла чуть ли не на середину водохранилища. Но позже признал свою вину. В 2012 году суд приговорил капитана к 4,5 годам колонии-поселения.
Член комитета Совета Федерации по экономической политике Евгений Тарло знал сенатора Кулакова лично: "Добрый, честный, прямой человек, его смерть - потеря для Совета Федерации".
Тарло считает, что необходимо заняться вопросами регулирования движения судов:
Это уже не первый случай. В Москве гибли люди, в том числе от пьяных водителей катеров. Водные мотоциклы носятся как бешеные по водоемам, развивают огромные скорости. Нужно этот вопрос регулировать. Нигде на Западе я такого не видел. Там места для купания и катания строго ограничены. Нужно жестко относиться к водителям водных машин.