Хроника событий Катастрофа во «Внуково»: инженер признал вину и рассказал неизвестные подробности Водитель снегоуборщика аэропорта «Внуково» признал вину в авиакатастрофе «Фалькона» Со стажерки, обвинявшейся в крушении самолета компании «Total», сняли обвинения С диспетчера-стажера Кривсун сняли обвинения по катастрофе во Внуково Обвинения по делу о гибели главы Total предъявят 18 января

«Зачем террористы, мы и сами справимся». Снегоуборочная машина против России

Детали катастрофы во Внуково: автомобиль стоял на обочине и вдруг поехал

21 октября 2014 в 15:49, просмотров: 15344

Представитель Следственного комитета Владимир Маркин по поводу авиакатастрофы во Внуково заявил: «Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта».

«Зачем террористы, мы и сами справимся». Снегоуборочная машина против России

Как в принципе возможно такое, чтобы на одной взлетной полосе столичного аэродрома одновременно оказались снегоуборочная машина и взлетающий самолет?

В первых же комментариях на этот счет представителей аэропорта звучат, мягко говоря, неточности: Falcon, дескать, начал разгоняться и столкнулся со снегоуборочной машиной. На самом же деле, как уже предварительно установлено, скорость самолета в момент катастрофы была 200 км/ч, а это никак не «начал разгоняться», а фактически скорость взлета.

Так что делала не просто на полосе, а на ее участке взлета снегоуборочная машина?

фото: Иван Скрипалев

Вероятную реконструкцию этой катастрофы по просьбе «МК» сделал один из специалистов консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов». Во Внуково он выяснил подробности случившегося (именно поэтому имени его не называю) и рассказал, как все могло выглядеть:

- По моим данным, снегоуборочная машина сначала просто стояла на обочине у взлетной полосы, то есть локатор обзора взлетного поля, который имеется во Внуково, мог ее даже не видеть.

- И диспетчера не насторожила машина, зачем-то стоящая у взлетной полосы, или для аэропорта – это норма?

- Во Внуково мне сказали, что при жидкостно-капельном состоянии туманообразования, машину, которая не движется, локатор просто не видит. Она находилась в так называемых «засветках» от ламп полосы. Но вдруг совершенно неожиданно водитель выехал на полосу. Затем, видимо, сообразив, что сделал что-то не так, стал разворачиваться обратно. Тут диспетчер мог его увидеть, но было уже поздно.

- Разве водитель может без разрешения вылезти на полосу?

- Нет, конечно. Только с разрешения авиадиспетчера старта. Взлетно-посадочная полоса – это зона особого контроля. Судя по тому, что диспетчер старта разрешил Falcon взлетать, он был уверен, что полоса свободна. То есть одновременно с этим он не мог разрешить водителю въехать на полосу. А значит, с высокой долей вероятности можно предположить, что это было чистой воды самодеятельностью шофера.

- Сообщалось, что водитель снегоуборочной машины был пьян. Однако версии о плохой погоде и вине экипажа еще не сняты с повестки расследования. Формально – правильно, но по-человечески – несправедливо. Что мог даже опытный летчик сделать в той ситуации?

- Он оказался в безвыходном положении: впереди – сильный туман, видимость 350 метров, при больших скоростях – это мало. В этих условиях снегоуборочную машину он мог увидеть уже практически перед собой, почти на взлете, (это подтверждает скорость в 200 км/ч на которой разбился самолет – это уже скорость отрыва). Скорее всего, в той ситуации пилот попытался «подорвать» самолет – взял штурвал резко на себя, чтобы перескочить машину, но скорости ему не хватило – он не успел достаточно высоко поднять самолет.

- Говорят, самолет, якобы, зацепил снегоуборщик своими шасси, потому перевернулся и загорелся.

- Это пока не точно. Но очень похоже на то. Тут все решали миллиметры. Этих миллиметров пилоту как раз могло и не хватить: самолет перевернуло, он загорелся и люди погибли.

- Сложно поверить, что подобное возможно в столичном аэропорту европейского государства.

- Что касаемо Внуково – это всегда был особый аэропорт в нашей стране. И не только потому, что по распоряжению правительства он является международным, но еще и потому, что он обслуживает более 90% особо важных полетов. Там должно быть все организовано идеально: ночной контроль, проверки и уж точно никаких пьяных водителей на взлетной полосе.

***

Следствие рассматривает четыре версии, среди которых и плохая погода, и ошибка экипажа. Хотя в качестве приоритетных все-таки определены ошибка диспетчера (по некоторой информации диспетчера-стажера) и действия водителя снегоуборочной машины.

Некоторые СМИ поспешили предложить еще и пятую версию: теракт. Это и понятно: погиб Кристоф де Маржери – человек, в очень непростые для нашей страны времена поддерживал позиции России в Европе и открыто выступал против нынешних экономических санкций.

Однако версия теракта не выдерживает критики. Наш российский бардак, царящий в авиации (о чем устал уже писать «МК») способен нанести куда больший удар по имиджу страны, чем любые террористы-одиночки. Можно тратить сотни миллиардов на триумфальное проведение Олимпиад и футбольных чемпионатов, но один пьяный водила на взлетной полосе способен перечеркнуть и эти усилия, и потраченные миллиарды.

К сожалению, это – факт. Замминистра транспорта Валерий Окулов, много лет возглавлявший крупнейшую авиакомпанию страны «Аэрофлот», сразу после того, как побывал во Внуково на месте этой катастрофы, заметил: «Я только что оттуда. Такое раздолбайство, что слов нет».

…Что ж, остается ждать, какие слова найдутся у следствия. И еще у Франции, с которой мы так хотим дружить.

Крушение самолета во "Внуково". Хроника событий


Партнеры