Новое расследование по самолету Качиньского: к трагедии привели взрывы

Впрочем, у представителей Польши в первой комиссии такая версия вызывает недоумение

4 февраля 2016 в 21:34, просмотров: 36087

Польская сторона вновь попытается доказать, что самолет польского президента Леха Качиньского потерпел крушение под Смоленском из-за серии взрывов на борту. Глава новой комиссии 70-летний авиационный эксперт и конструктор Вацлав Берчиньски настаивает на том, что именно взрывы в середине салона и области крыла привели к трагедии. Кроме того, министр обороны Польши Антоний Мачеревич, который инициировал повторное расследование, настаивает на том, что многие факты были скрыты следствием.

Новое расследование по самолету Качиньского: к трагедии привели взрывы
фото: Кирилл Искольдский

Члены первой комиссии по расследованию причин авиакатастрофы от Польши, которые ранее согласились с тем, что самолет разбился из-за того, что летел слишком низко, быстро и при нулевой видимости, разводят руками — новому министру обороны Польши виднее.

Глава новой комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, Вацлав Берчиньски, ранее активно принимал участие в различных конференциях, посвященных расследованию смоленской трагедии. Как и ранее, он продолжает настаивать на том, что самолет с правительством и президентом на борту упал из-за двух взрывов.

- Первая мысль, которая пришла в голову когда я увидел фотографии с аэродрома «Северный»: не может быть, чтобы самолет, который падал с высоты 20 метров и со скоростью 250 километров в час, развалился таким образом, - процитировало слова Берчиньского польское издание «Gazeta Wyborcza».

Глава новой комиссии пояснил, что его многолетний опыт работы в качестве конструктора «Боинга» подсказывал ему, что все данные, которые имеются на сегодняшний день, указывают на то, что внутри салона был мощнейший взрыв.

- Самолет должен был развалиться в воздухе... хвостовая часть с двигателями отвалилась еще в воздухе... кабина также оторвалась в воздухе. Та часть упала шасси вниз, в тоже время середина завалилась шасси наверх. Из этого следует, что должна была быть огромная внутренняя сила, которая спровоцировала развал самолета на три части и дальнейшее разрушение на более мелкие детали, - пояснил конструктор.

Берчиньски закончил Лодзинский технический университет в 1969 году. Там же продолжил свою карьеру на кафедре технической механики. Параллельно изучал математику в Лодзинском университете. По данным польских СМИ, Берчиньски работал в качестве конструктора в фирме «Боинг» и в НАСА. Также известно, что новый глава комиссии специализируется на композитных материалах.

В тоже время экс-глава МВД Польши Ежи Миллер, который представлял доклад по Смоленску в 2011 году, уже заявил, что даже не догадывается, на каких основаниях глава военного ведомства Мачеревич сделал вывод о сокрытии фактов.

- Никак не могу с этим согласиться. Не могу понять, на каких основаниях сделаны эти заявления, - сказал он польским журналистам.

Застали врасплох журналисты и представителя Польши при МАК (Межгосударственный авиационный комитет) Эдмунда Клиха.

- Я не понимаю о чем речь, - прокомментировал Клих слова главы Минобороны о потерянных документах.

Напомним, что министр обороны Антоний Мачеревич в четверг возобновил расследование катастрофы 10 апреля 2010 года под Смоленском самолета Ту-154М, на котором летел президент Польши Лех Качиньский и свыше 90 высших польских чиновников. Объявив о начале нового расследования, он выразил уверенность в том, что новая комиссия выяснит правду и найдет виновных.



Партнеры