Данные "черных ящиков" разбившегося "Боинга": стабилизатор переключился в режим пикирования

При этом системы самолета работали исправно

Телеканал LifeNews реконструировал события на борту самолёта "Боинг 737-800" авиакомпании FlyDubai в последние минуты перед крушением в Ростове-на-Дону. Как известно, в ночь на 19 марта лайнер почти вертикально врезался в землю левее взлетно-посадочной полосы, все пассажиры и члены экипажа – 62 человека – погибли.

При этом системы самолета работали исправно

LifeNews опубликовал данные расшифровки "черных ящиков". Именно показания бортовых самописцев позволили экспертам Росавиации и Межгосударственного авиационного комитета (МАК) совместно со Следственным комитетом восстановили хронику событий на борту "Боинга".

По данным LifeNews, сложности у командира экипажа начались за 22 минуты до катастрофы, когда самолет уже ушёл на второй круг. В 3.20 пилот доложил о погодных условиях. По его словам, видимость составляла 5 километров, сдвиг ветра был умеренным, скорость его составляла 13 м/с, порывы – 18 м/с. Также наблюдался "слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка". В ответ диспетчер сообщил, что информации о сдвиге ветра нет.

В 3.23 пилот запросил снижение, однако, судя по записям "черных ящиков", допускал, что эта попытка посадить самолет будет не последней. Лайнер сразу же начал снижаться. Однако на высоте 220 метров командир стал уводить "Боинг" на разворот для еще одной попытки.

По данным экспертов, роковая оплошность произошла именно в этот момент. В то время как пилот "рвал" штурвал, пытаясь набрать высоту, стабилизатор включился в режим пикирования (в этом случае самолет уже практически не реагирует на руль высоты). Почему включился стабилизатор, пока не ясно. Эксперты ранее рассказали, что приводится он в действие специальной кнопкой. Возможно, когда командир переходил в ручной режим он не заметил, что зацепил эту кнопку.

"На высоте около 1000 метров самолет перешел на снижение и, заваливаясь на левую сторону, рухнул на взлетно-посадочную полосу. На часах было 03:42", — говорится в статье.

Бортовые самописцы не зафиксировали признаков отказа систем самолета или силовой установки. Таким образом, в списке возможных причин крушения воздушного судна у комиссии остались две: неполадки в работе системы продольного управления "Боинга" и несогласованность действий экипажа, пишет LifeNews.

Напомним, что ранее появилась информация, что причиной крушения лайнера мог стать конфликт между пилотами. Якобы за несколько секунд до катастрофы летчики спорили между собой и производили противоположные манипуляции. В МАК отказались комментировать эту информацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру