Как пишет "Коммерсант", ссылаясь на источник, близкий к Главному штабу ВМФ, а также топ-менеджера предприятия авиационной промышленности, комиссия Минобороны России пришла к выводу, что пилот "превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав чрезмерную нагрузку на трос". В результате истребитель с бортовым номером 67 красный ушел под воду.
Напомним, ранее Минобороны сообщило о том, что истребитель Су-33 при посадке на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", после выполнения боевой задачи в Сирии, выкатился за ее пределы. Пилот выжил.
Специалисты комиссии оборонного ведомства установили, что отклонение по оси посадки истребителя было значительно превышено и составило 4,7 м вместо положенных 4,2 м.
"Судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования", — отметил источник издания, близкий к расследованию катастрофы, добавив, что таким образом версию о бракованном тросе можно отмести.
Комиссия смогла воссоздать картину происшествия с момента, когда руководитель полетов дал пилоту Су-33 разрешение на посадку. Сначала посадка проходила в штатном режиме: истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать скорость. После того как машина проехала примерно 50 м по палубе "Адмирала Кузнецова", трос оборвался и истребитель продолжил движение, упав в море. Пилот успел катапультироваться по команде руководителя полетов.
Отмечается, что высшее руководство Минобороны РФ поручило установить причину ЧП в ближайшее время и сделать так, чтоб пододные инциденты не повторились.