Свидетельства не в пользу “ЛУКОЙЛа”

В деле о ДТП на Ленинском проспекте появились новые показания

В деле о ДТП на Ленинском проспекте появились новые показания
Страшная трагедия на Ленинском, унесшая жизни двух женщин, до сих пор остается одним из самых обсуждаемых событий последних дней. Сейчас, по данным Союза автовладельцев России, двое очевидцев ДТП дали свои показания следствию. Еще один свидетель пока отказывается это сделать, опасаясь за свою безопасность.

Все эти люди добровольно откликнулись на вывешенное в Интернете обращение Федерации автовладельцев к возможным свидетелям аварии с призывом проявить гражданское мужество и помочь родственникам погибших. Теперь, уже дав показания следствию, свидетели боятся даже мимолетного упоминания своих фамилий-должностей в СМИ.  

Один из них, программист банка, говорит, что хочет воспользоваться программой защиты свидетелей, если она, конечно, хоть как-то работает в России. В тот день он на своем стареньком Audi двигался в центр и наблюдал ДТП в зеркала заднего вида. Он, в частности, утверждает, что его машину, находящуюся в тот момент чуть впереди места столкновения, после удара затрясло. То есть представим себе скорость, с которой двигался лимузин. Теперь свидетель пытается доказать свое присутствие на месте трагедии с помощью GPS — вот только следствию это не нужно...  

Другой свидетель, профессиональный водитель, сейчас опасается потерять работу — намеки на увольнение, если не замолчит, он слышит все чаще. Он видел, как Citroen не только не выезжал на встречку, но и уступал дорогу. Более того, этот человек сместился в правый ряд буквально за секунды до резонансного ДТП и только поэтому избежал столкновения.  

— А чему тут удивляться, — недоумевает руководитель пресс-службы Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, — если следствие всеми доступными способами показывает и найденным нами очевидцам, и собственно Федерации, ведущей собственное независимое расследование трагедии, что откровенно не заинтересовано в установлении истины? Хотя она — очевидна! В месте ДТП ширина разделительной полосы составляет 1 метр 70 сантиметров. Ширина “пятисотого” Mеrcedes — 2 метра 30 сантиметров. И если учесть, что среднее расстояние между движущимися навстречу друг другу авто составляет около 30 сантиметров — то лимузин топ-менеджера захватывал встречную полосу минимум на метр... Мы уверены, — продолжает Сергей Канаев, — что уже этих показаний достаточно для установления истины. Хотя лучшим и уж точно неопровержимым доказательством стала бы видеосъемка. Увы, но, несмотря на некоторые заявления, она может быть получена только с двух-трех видеокамер ФСБ. Но кто может приказать этому ведомству “поделиться” информацией?..
Александр РОСТАРЧУК.

Вчера одно из интернет-изданий сообщило, что с Mercedes-Benz S500, участвовавшего в печально известном ДТП на Ленинском, снят некий “черный ящик” и отправлен на расшифровку в Германию. Якобы данное устройство посекундно фиксировало буквально все, что происходило с автомобилем в процессе столкновения: скорость машины, направление движения, углы поворота руля… Однако, как удалось выяснить нашим корреспондентам, в Mercedes-Benz нет штатных “черных ящиков”! Да, в S-классе полно умной электроники, способной не только удерживать машину на заданной траектории, помогать при экстренном торможении и т.п., но и отслеживать дорожную разметку, соседей по потоку и самостоятельно следовать за ними на заданном расстоянии... Но притом что все эти системы контролируются бортовым компьютером, ни о какой записи всех текущих данных речи не идет, это потребовало бы компьютерного жесткого диска изрядной емкости, который приходилось бы “чистить” не реже чем раз в неделю.

МЕЖДУ ТЕМ  

“МК” связался с адвокатом вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова Гари Мирзояном, который ответил на несколько вопросов:  

— У вас есть какие-нибудь версии произошедшего?
 

— У нас одна версия: водитель “Ситроена” нарушил правила дорожного движения и выехал на встречную полосу.  

— “Черный ящик”, который следствие изъяло у “Мерседеса”, может пролить свет на реального виновника ДТП?  

— Мне известно, что машина находится у экспертов. Но что они с ней делают, нам не докладывают.  

— ФАР утверждает, что показания в пользу “Ситроена” дали три свидетеля. Сколько с вашей стороны человек, которые могут подтвердить вашу версию?  

— Основываясь на данных брифинга, который дала ГИБДД 5 марта, могу сказать, что у следствия 10 свидетелей, которые утверждают, что “Ситроен” выехал на встречную полосу. Кроме этого ничего сказать не могу, так как лично не встречался и не общался со свидетелями.  

— Что можете сказать по поводу схемы ДТП, которую обнародовала другая сторона?  

— Из засекреченного дела каким-то образом идет слив информации. Я думаю, что управление собственной безопасности должно этим заинтересоваться и установить виновных лиц. На той схеме нет никаких подписей. Может, она вообще была кем-то нарисована.  

— Вы утверждаете, что дело все же “засекречено”. Почему? Неужели оно представляет такую важность?  

— У меня есть только мои личные предположения. Об этом нет смысла говорить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру