Таксисты высоко оценили теракты

Они так обрадовались, что стали драть с пассажиров по “десять счетчиков”

Они так обрадовались, что стали драть 
с пассажиров по “десять счетчиков”
Пожалуй, самым омерзительным в трагических событиях в Москве были даже не действия террористов (к ним общечеловеческие моральные нормы неприменимы), а поведение мошенников. Таксисты отреагировали на теракт быстрее, чем биржа, и в считанные минуты взвинтили таксу в десятки раз. Дошло до того, что к их совести воззвали премьер-министр Владимир Путин и патриарх Кирилл.  

Уже после первого взрыва цены на проезд у частников от окраин к центру поднялись раза в полтора. Дальше — больше. Когда движение на красной ветке метро перекрыли, тысячи людей стали подниматься на поверхность. Особенно много их было на и без того загруженной станции “Комсомольская”, у трех вокзалов. Таксисты в разных точках города, по многочисленным сообщениям горожан, сразу взвинтили цену за проезд до 3000 рублей.  

В принципе через центр Москвы в обычный день можно проехать за 300—500 рублей. От окраины к центру — от 500 до 700. Но такса в 3000 рэ действовала по всему городу. А от станции метро “Юго-западная” “бомбилы” заламывали и все 6000.  

По сообщениям информагентств, к московским таксистам и частникам обратился Владимир Путин. “Я хотел бы обратиться к представителям малого и среднего бизнеса, работающим на транспорте, призываю никого не пользоваться ситуацией, не вздувать цен, не создавать дополнительные сложности, а, наоборот, проявить солидарность с теми людьми, которые попали в трудную ситуацию”, — заявил премьер.  

А патриарх Кирилл увещевал таксистов словами: “Эти деньги не пойдут вам впрок, верните их, совершите на них добрые дела”. “Когда мы сталкиваемся со страданиями, нашим ответом должно быть желание разделить с людьми это страдание. Вот тогда наше общество действительно будет солидарным и в радости, и в скорби”, — заметил он.  

Тщетно — пассажир, выбравшийся из метро, мог уехать либо за большие деньги, либо не уехать вообще. Практически у всех станций перекрытой ветки можно было наблюдать одну и ту же картину: шеренги голосующих людей на обочинах и поток равнодушных машин. И хотя во многих из них сидел только один водитель, случаи, когда он останавливался и подвозил нуждающихся, были единичны.  

Интернет-форумы в понедельник были полны сообщениями о поиске попутчиков.  

“Ищу попутчика (хотя бы временно) в сторону “Щелковской”, “Черкизовской” и ВДНХ, “Алексеевская”. Или с высадкой нас в ближайших районах, — пишет на форуме подмосковного города Котельники пользователь Сети под ником Аленка. — Морально не готова сесть в метро… Я просто сегодня за 15 мин. до взрыва прошла по “Лубянке” на пересадку”. “А в район м. “Площадь Ильича”, “Римская”, “Авиамоторная” кто-нибудь ездит, кто не против попутчиков?” — 3 минуты спустя интересуется блогер JSL. Похоже, к концу дня эта тема станет топовой на форуме. С хозяином попутки обычно договариваются “за бензин”: пассажир оплачивает его полностью или частично.  

Для Аленки вариант с попутчиком, кажется, нашелся. А вот у Татьяны, живущей в Марьине, без вариантов — только метро. “На работу мне к десяти, самый час пик. В это время Люблинская улица, наша “дорога жизни” в центр города, стоит намертво. Единственная альтернатива метро: на машине выехать до 7 утра. Но тогда на работе я окажусь на два часа раньше открытия офиса — и что мне делать?” — говорит она.  

Еще одна категория негодяев, для которых теракт лишь повод заработать, — телефонные мошенники. “Мама, я была в вагоне, жива, положи срочно 600 рублей на телефон” — такими эсэмэсками, по свидетельству блогеров, было заполнено вчера днем мобильное пространство. У какой матери не дрогнет сердце, если она в панике не может дозвониться до дочери, зная, что та ехала по злополучной красной ветке? Едва ли этих мошенников поймают. Хочется надеяться, что их покарают иные силы.  

Татьяна РЫБАКОВА, Денис БЕЛИКОВ.

ЧТО ТВОРИЛОСЬ В МЕТРО

Два взрыва в метро в час пик — гарантия паники. Но тем более страшно, когда выясняется, что работники подземки оказались не вполне готовы к такому развитию событий. Вот свидетельства очевидцев:

“В 8.40 я выходила со станции “Парк культуры” Кольцевой линии... Эскалатор вниз работал. Спускавшиеся люди начали долбить по кабинке тетеньки с пультами управления и кричать, чтобы она остановила эскалатор на спуск, потому что людям было некуда вставать. И она остановила не сразу, только через пару минут, и то только потому, что испугалась, что ей разнесут кабинку”.  

“На перронах толпы людей, чуть ли не падают уже на рельсы. Люди лезут через перила, перекладины: кто только что приехал — лезут в толпу на эскалатор; кто перелез раньше — лезут к поезду обратно, потому что понимают, что в этом море и месиве не выплыть. Я испугалась, что меня задавят. Одна женщина какая-то маленькая кричала: ее почему-то больше всех толкали и мяли. Я ей говорила: “Держитесь”.  

Жуткая давка была и на “Проспекте Мира”, где эскалаторы отключили — и всем пришлось подниматься наверх пешком, и на “Комсомольской”, где творилось что-то невообразимое. В администрации метрополитена отвечают коротко: “Действовали по ситуации”. Но почему станции в центре города не закрыли на вход? Это уж точно помогло бы избежать столпотворения. Очевидно, рядовые сотрудники ждали команды, которая так и не поступила.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЛА СВЯЗЬ 

Сразу после известия о взрывах в Москве начались проблемы с мобильной связью. Дозвониться или отослать текстовое сообщение, особенно находясь в центре столицы, было почти невозможно. Сразу поползли слухи, что это происки ФСБ — дескать, спецслужбы установили “глушилки”, чтобы с одной стороны попытаться выйти на сообщников террористов, а с другой — предотвратить новые взрывы (были сведения, что бомбу привели в действие с помощью сигнала на мобильник).

 Операторы “большой тройки” поспешили сообщить: их сети в метро и на поверхности не пострадали. Но нагрузка выросла из-за большого количества звонков абонентов, как это обычно бывает в Новый год. В пресс-службе МТС отметили, что компания временно приостановила работу некоторых дополнительных сервисов, в том числе 3G, а также расширила емкость сети на некоторых участках. Для снижения нагрузки 3G отключил и “Билайн”. Представитель компании Ксения Корнеева отметила, что в центре Москвы мобильный трафик вырос в 2—4 раза по сравнению с обычным утром буднего дня. ОАО “Мегафон” также зафиксировал заметное увеличение объема звонков и SMS с 9 до 10 утра в районах, прилегающих к станциям метро “Лубянка” и “Парк культуры”. Оператор сообщает, что увеличить емкость мобильной сети удалось к 10.30. Но в целом москвичи перестали испытывать перебои с сотовой связью ближе к обеду.  

Утром в понедельник глава МЧС Сергей Шойгу на заседании оперативного штаба предложил операторам связи направить своим абонентам текстовое сообщение с просьбой связаться со своими родными и близкими — чтобы уточнить данные о пострадавших. Но днем сотовые операторы в беседе с “МК” отмечали, что еще не получили от МЧС соответствующее распоряжение.  

Как сообщили в МТС, столичным абонентам решено полностью компенсировать затраты на sms, отправленные в понедельник. О подобных решениях со стороны других операторов до подписания номера информации не поступало.  

Кроме того, в компании “Мегафон” “МК” сообщили, что по согласованию с МЧС оповещали абонентов сети в Московском регионе о движении транспорта и телефонах “горячих линий”. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру