О чем рассказали "черные ящики" лайнера Качиньского

Специалисты завершили расшифровку бортовых самописцев самолета польского президента

Специалисты завершили расшифровку бортовых самописцев самолета польского президента

Расшифровка бортовых самописцев Ту-154, разбившегося под Смоленском, завершена. Специалистам осталось  очистить от шумов запись переговоров в кабине пилотов. Но уже сейчас ясно: двигатели лайнера работали вплоть до удара, взрыва и пожара не было, заход на посадку был один.

«Расшифрован обнаруженный на месте авиапроисшествия эксплуатационный бортовой самописец российского производства. Считанная с него информация используется дополнительно совместно с информацией, полученный с аварийного параметрического регистратора», – сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (MAK).

Стоит упомянуть, что, помимо так называемых "черных ящиков", в самолете устанавливается и эксплуатационный самописец, сообщает НТВ. При крушениях он сохраняется крайне редко, но в этом случае сохранился. Поэтому его данные использовали, как дополнительный источник информации.

Наряду с этим в Польше, передает "Интерфакс", при участии МАК завершено считывание параметрической информации на предприятии-изготовителе с бортового эксплуатационного накопителя польского производства. «Эксплуатационные бортовые самописцы как российского, так и польского производства фиксируют то же количество параметров и информации, что и аварийный параметрический регистратор», – уточнили в МАК.

В МАК отметили, что согласно плану работ членами технической комиссии также проводится анализ действий руководителя полетов, а также руководителя зоны посадки аэродрома.

Ранее Татьяна Анодина, председатель МАК, объявила, что специалистам удалось установить и подтвердить следующее: двигатели самолета были исправны вплоть до столкновения с препятствиями; лайнер, вопреки ранее звучавшей версии о нескольких попытках приземления, заходил на посадку только один раз; взрыва или пожара на борту не было.


Что касается записи переговоров в кабине пилотов, то она серьезно зашумлена. Впрочем, в МАК надеются с помощью специального оборудования ее очистить.

Параллельно специалисты начали и такой важный этап расследования, как создание контуров машины из ее фрагментов. «Завершена эвакуация всех сохранившихся фрагментов на специальное место на аэродроме, - рассказывает Анодина. - Выкладывается из фрагментов контур реального самолета в реальном масштабе. Хотелось бы подчеркнуть, что это даст возможность определить траекторию самолета, что является очень важным для основания всех дальнейших работ. Польскими и российскими специалистами проведен осмотр радиотехнических средств и средств метеообеспечения».

Сюжет:

Крушение самолета Качиньского

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру