Пассажиров "Ан-2" опознают по зубам

"Черный ящик" самолета на Урале найти так и не удалось

Следователи и эксперты продолжают расследовать причины катастрофы и организации поисков Ан-2, останки которого были найдены 4 мая на подступах к Катасьминскому болоту, в 10,5 км от взлетной полосы аэродрома Серова.

"Черный ящик" самолета на Урале найти так и не удалось

Ранее по факту исчезновения самолета было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Не исключено, что вскоре оно будет переквалифицировано на ст. 211 — «Угон воздушного судна». Соответствующее заявление в Следственный комитет написал Олег Золин, руководитель компании «Авиа-Зов», которая арендовала самолет.

Источник «МК» в Уральском межрегиональном территориальном Управлении воздушного транспорта между тем сообщил, что приоритетной версией падения «Ан — 2» остается столкновение «кукурузника» с деревом. «Аннушка» летела на низкой высоте, рельеф местности постоянно менялся, и когда уклон пошел вверх, самолет нижней плоскостью левого крыла зацепил высоко стоящую ель. При ударе «Ан—2» опрокинуло. Сшибая при падении березы и осины, он рухнул на землю шасси вверх. Отличные планерные качества «Ан—2» на этот раз не помогли командиру спасти самолет. Эксперты указывают на малую высоту полета «кукурузника», что как лезвием снес крылом верхушку дерева. Из-за разлива топлива на борту возник пожар, не оставив ни малейшего шанса пассажирам на спасение.

Следствие уже исключило версию взрыва на борту в воздухе. «Ан—2» рухнул на землю целиком, остовы его крыльев, фюзеляжа и хвостовой части легли достаточно компактно. В противном бы случае обломки самолета разметало бы на расстояние как минимум в километр.

При авиакатастрофах специалисты надеются на показания «черных» ящиков. На маленьком «кукурузнике» роль самописца выполняет барограф. Как сообщил нам один из летных наблюдателей, это пластиковый короб, внутрь которого вставлена катушка бумажной ленты, на которую записывается высота полета. Обнаружить барограф, который был на борту упавшего Ан — 2, спасателям не удалось.

Специалистам удалось извлечь из торфа двигатель самолета и винт. Характерный загиб лопасти говорит о том, что двигатель самолета работал до самого столкновения с землей.

Звучат предположения, что охотники из числа пассажиров, попросили командира Хатипа Кашапова намерено низко пройтись над Катасьминскими болотами, чтобы лучше рассмотреть охотничьи угодья.

Но летчики малой авиации уверяют, что сверху тайга сливается в сплошную «зеленку» и деталей, в виде троп, не разглядишь. Коллеги КВС Кашапова указывают на его опыт, на знак, выданный за безаварийность полетов и уверяют: «Не мог суперлетчик вдруг на самолете пешком по елям прогуляться. Произошел какой — то сбой, техническая неисправность». В связи с этим нелишне вспомнить показания авиатехника Таубекова, который уверял, что «самолет с первого раза не завелся, поэтому командир и вызвал его».

Судэксперты продолжают устанавливать личности погибших. Родственники тех, кто был на борту, считают это чистой формальностью. На месте катастрофы следователями были собраны золотые цепочки, кольца, а также наручные мужские часы. Близкие погибших точно знают, кому именно они принадлежали.

В кабине, которая была частично зарыта в болото, следователи обнаружили два черепа. Как предполагают эксперты, один из них, небольшого размера, может принадлежать одной из женщин, что была на борту.

Уже звучат призывы похоронить останки людей в одной братской могиле. Но родственники жертв катастрофы настаивают на точной идентификации останков. Для проведения ДНК - экспертизы у них была взята кровь. Специалисты судебно-медицинской лаборатории уже запрашивают из стоматологических клиник карты погибших. По зубным слепкам, строению черепа эксперты будут восстанавливать портрет каждого из пассажиров злополучного рейса.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру