Что случилось с исчезнувшим над Южно-Китайским морем малайзийским «Боингом-777» с 239 людьми на борту?

Не исключены версия террористического акта и даже самоубийства члена экипажа

10 марта 2014 в 12:28, просмотров: 34607

Загадка исчезновения самолета "Малазийских авиалиний" с 239 пассажирами и членами команды на борту, связь с которым была утеряна в субботу, по состоянию на утро понедельника 10 марта оставалась неразрешенной. Поиски пропавшего лайнера, в которых задействованы десятки морских и воздушных судов из разных стран (в т.ч. Вьетнама, Малайзии, Сингапура, Китая, Филиппин, США), продолжаются.

Что случилось с исчезнувшим над Южно-Китайским морем малайзийским «Боингом-777» с 239 людьми на борту?
фото: PhotoXPress

В воскресенье поступили сообщения о том, что вьетнамские поисковики заметили с низко летящего самолета некий прямоугольный объект в водах Южно-Китайского моря примерно в 90 км от острова Тхо Чу, там же где ранее были замечены масляные пятна. Впрочем, имеет ли эта находка отношение к пропавшему самолету, пока неясно.

«Боинг 777-200» одной из крупнейших азиатских авиакомпаний Malaysia Airlines, вылетел из аэропорта Куала-Лумпура в Пекин.

Примерно через два часа после вылета авиалайнер исчез с экранов радаров. В этот момент он пролетал над Южно-Китайским морем, в воздушном пространстве Вьетнама. При этом самолет не подавал никаких сигналов тревоги или информации о неполадках на борту.

По данным военных радаров, перед тем, как исчезнуть, «Боинг» совершил разворот.

«Боинг-777» считается одним из наиболее безопасных воздушных судов в истории авиации, сообщает АР. Со времени начала пассажирских перевозок в июне 1995 г. самолеты этого типа летали без происшествий со смертельным исходом на протяжении 18 лет – при приземлении в аэропорту Сан-Франциско летом 2013 г. произошла авария летевшего из Сеула самолета компании Asiana, в результате которой три школьницы из 307 находившихся на борту пассажиров погибли.

Таинственности истории с исчезновением самолета придала информация о том, что из числа пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс, пять человек не прошли на посадку в самолет, и их багаж был снят перед вылетом рейса. Также стало известно, что два человека сели на самолет по чужим паспортам. А настоящие владельцы итальянского и австрийского паспортов, чьи имена попали в список пассажиров злосчастного рейса, сообщили, что в прошлом их паспорта были похищены в Таиланде. Что характерно: оба пассажира, которые воспользовались чужими документами, одновременно приобрели билеты у авиакомпании China Southern Airlines, совместно с которой осуществлялся рейс «Боинга». Они должны были пересесть в Пекине на рейс, вылетавший в Амстердам. Информацию о том, что двое пассажиров рейса MH370 воспользовались крадеными паспортами, в воскресенье подтвердил Интерпол.

По имеющимся данным, на борту пропавшего самолета находились 12 членов команды и 227 пассажиров из десятка стран мира. По большей части это были китайцы и малайзийцы. Как сообщает Би-би-си, на борту находился и гражданин России, 43-летний бизнесмен из Иркутска Николай Бродский, летевший домой, к жене и двум детям.

По словам министра транспорта Малайзии Хисамуддина Хуссейна, рассматриваются все возможные версии случившегося. А глава управления гражданской авиации Малайзии Азхаруддин Абдул Рахман заявил прессе: «К сожалению, мы не нашли ничего, относящегося к этому самолету... Пока мы сосредоточены на том, что нам следует его отыскать, нам следует отыскать фрагменты этого самолета, если это возможно».

Как отмечает агентство Ассошиэйтед Пресс, самые опасные фазы полета – это взлет и посадка, а катастрофические инциденты с самолетами, находящимися на высоте 11 километров, случаются редко. По статистике, лишь 9 процентов фатальных происшествий в воздухе происходит в то время, когда самолет летит на крейсерской высоте.

И исчезновение лайнера над Южно-Китайским морем заставляет экспертов по авиационной безопасности полагать, что случившееся на борту было делом очень внезапным и быстрым, и у экипажа не оставалось времени для того, чтобы подать сигнал бедствия. Поэтому специалисты не отбрасывают версию террористического акта или даже целенаправленных действий кого-нибудь из членов экипажа по организации авиакатастрофы.

Непохоже, чтобы к трагедии привела неопытность экипажа – пилотом был 53-летний капитан Захари Ахмад Шах, который начал работу в «Малайзийских авиалиниях» более тридцати лет назад. Пока у экспертов вызывает сомнение, что причиной гибели самолета могло стать катастрофическое разрушение конструкции, связанное с коррозией металла, из которого он сделан. Также не похоже, что причиной ЧП могла стать плохая погода – по имеющимся данным, небо в районе исчезновения лайнера было безоблачным. Высказывается точка зрения, что пилоты могли совершить ошибку с автопилотом и слишком поздно осознать это. Причиной катастрофы мог стать и отказ обоих двигателей, но непонятно, почему экипаж не подал сигнала бедствия. Также к гибели самолета мог привести взрыв бомбы. Рассматривается в качестве версии и угон самолета в стиле 11 сентября 2001 г. – только захватчики могли направить лайнер в морские воды. Не исключена версия и самоубийства одного из пилотов – пара таких случаев была зафиксирована в конце 1990-х. Озвучена версия, согласно которой самолет мог быть случайно сбит военными (как это было, например, в 1988 г., когда американский ракетный крейсер Vincennes сбил иранский гражданский самолет, на борту которого находились 290 человек).

Сейчас уже высказываются предположения, что поиск точного ответа на вопрос о том, что же произошло с малайзийским самолетом может занять несколько месяцев, если не лет. Но первоочередной задачей остается поиск пропавшего «Боинга». Без этой находки все предположения будут носить весьма расплывчатый характер.

Одним из главных показателей, которые могут пролить свет на случившееся, служит разброс обломков самолета. Если этот разброс велик, то это может свидетельствовать, например, о взрыве на борту лайнера. Если же разброс мал, то речь может идти о падении самолета с большой высоты в «нетронутом» виде, а разрушения могли произойти от удара об воду.



Партнеры