Экскорт-услуги в подземке

Метрополитен предлагает бесплатную помощь тем, кому трудно ездить самостоятельно.

31 июля 2014 в 17:28, просмотров: 2665

Московское метро предлагает новый сервис, направленный на удобство и безопасность пассажиров. Он приносит ощутимую помощь — как гражданам с ограниченными возможностями, так и тем, кто просто оказался в затруднительном положении: один с детьми или тяжелой поклажей, а ехать далеко и с пересадками. Если такое случилось с вами, знайте, на произвол в столичной подземке вас не бросит Центр обеспечения мобильности пассажиров. Кстати, услуга сопровождения совершенно бесплатна.

Экскорт-услуги в подземке

Вот пост в соцсети московской пассажирки: «Я сегодня воспользовалась новой услугой метрополитена, о которой почему-то мало кто знает. Теперь можно позвонить по телефону или обратиться по интернету и попросить сопровождать вас в метро. Выбирать можно абсолютно все станции, помогают всем, кто по разным причинам маломобилен в метро — пожилым, инвалидам, мамам с детьми, многодетным семьям, беременным с багажом. Операторы по описанию ситуации сами подбирают количество сопровождающих и их "специализацию». Мне на двух детей, коляску-трость и рюкзак с пакетом прислали сразу двоих — высоких симпатичных молодых мужчин при галстуках (!) под фирменным жилетом, которые ждали нас на улице перед входом. Их вежливость и сноровка просто поразила... Я выяснила, что пока это экспериментальный проект и вопрос, оставят ли эту услугу в дальнейшем, пока открыт».

Интересуюсь у руководителя Центра обеспечения мобильности пассажиров московского метро Евгения Попова:

Правда ли, что любой может воспользоваться вашей услугой? Даже если пассажир здоровый и не беременный, а просто сумки тяжелые?

Правда. В начале работы нашего Центра наши сотрудники просто стояли у входа на станции и выявляли среди пассажиров тех, кому может понадобиться их помощь — престарелых граждан и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми и тяжелым багажом. Сами подходили, предлагали помощь и помогали этим пассажирам безопасно передвигаться в вестибюле и по эскалатору, проходить через турникеты и по платформе к поезду. Правда, работа шла неравномерно — где-то сотрудники час могли простоять без дела, где-то инспекторов не хватало. И тогда мы решили, что работа Центра должна перейти в режим обработки предварительных заявок. Теперь нам можно позвонить по телефону горячей линии: 8 (495) 622-73-41 с 7 утра до 23. Если вы накануне вечером позвоните, утром мы приедем на конкретную станцию и обязательно поможем. Также можно оставить заявку в онлайн-режиме режиме на нашем сайте. Таким образом мы обслужим большее количество пассажиров меньшим числом инспекторов.

Много у вас таких сопровождающих?

Изначально мы задумали Центр, исходя из обращений москвичей в метро и в Департамент транспорта. К сожалению, не все станции можно оборудовать пандусами, построить лифты для передвижения для тех, кто пользуется колясками. Поэтому мы и решили создать такую мобильную службу. Сотрудников мы набираем крепких, мужественных. Преимущественно, мужчин, конечно. Но и девушек тоже — ведь работники у нас самого разного возраста и специализации. В одних случаях больше нужна физическая сила — сумки тащить, например. А в других больше нужно внимание и забота — когда, к примеру, незрячий пассажир или пожилой. Плюсом при трудоустройстве является базовое знание английского — если вдруг иностранцы обратятся за помощью.

А можно, например, попросить сопроводить до аэроэкспресса с багажом? Ведь там довольно сложный переход из метро.

Да, можно. Нужно только заранее оставить заявку.

Расспрашиваю инспекторов ЦОМП на станции метро «Проспект Мира», молодых ребят в ярких жилетах желтого цвета с контрастной красной отделкой. Спереди жилета — эмблема метрополитена, позади надпись «Служба движения». Ошибиться невозможно, равно как и выдать себя за такого инспектора с целью, скажем, украсть сумочку — все сотрудники Центра носят на груди карточку с личными данными и имеют при себе удостоверение работника метро с фотографией.

Инспектора рассказывают, что между выполнением заявок, они находятся на посту и высматривают в толпе пассажиров, нуждающихся в помощи. А еще помогают дежурным по станциям регулировать пассажиропоток и при необходимости отвечают на вопросы пассажиров, ориентируют их на местности.

Пока мы общаемся, выдается случай увидеть ребят из ЦОМП в деле. Сначала пассажир в тюбетейке, с бородой и без знания русского языка, что-то отчаянно объясняет на своем. Судя по одному русскому слову «Выхино», хочет попасть именно туда. Инспектора на редкость терпеливо, вручив пассажиру карту метро, на пальцах объясняют, где нужно сделать пересадку, ставят в схеме галочки.

Затем выполняется предварительная заявка — это инвалид по зрению по имени Алексей. По его признанию, он один из первых клиентов службы.

Нам, незрячим, конечно, очень трудно в метро, - делится Алексей, - но ездить по делам все равно приходится. С собакой-поводырем вообще зайти невозможно — некоторые люди собак боятся, другие, наоборот, начинают приставать, гладить. Собака нервничает, раздражается. Я узнал об этой услуге на сайте общества слепых, попробовал, мне очень понравилось. Мне не только помогают добраться, но мы общаемся в пути, что тоже важно.

Нахожу на сайте метро форму для заявки на сопровождение — она вежливо просит указать ФИО, телефон, электронный адрес и заполнить следующие графы: «укажите дату и время Вашей поездки; укажите начальную станцию Вашего маршрута; давайте договоримся о месте встречи на станции (у входных дверей, в вестибюле, у турникетов, на платформе); укажите конечную станцию и место, где мы с Вами попрощаемся». И на прощание советует - «для правильного подбора сопровождающего персонала укажите сведения о себе, которые Вы считаете необходимыми». И предостерегает: «Обращаем внимание, что Ваша заявка гарантируется к выполнению при условии подтверждения оператором по указанному Вами номеру телефона не позднее, чем за три часа до планируемого времени встречи».

Так что, граждане, пройдемте в метро — и ничего не бойтесь. С такими метропровожатыми не пропадешь.



Партнеры