Почему москвичи попадают под поезда: трагедия на путях глазами машиниста

«Люди часто придерживают двери, прыгают на ходу»

Вечером в воскресенье на востоке Москвы произошло несчастье: мужчина и женщина погибли под колесами поезда «Ласточка». Гастарбайтеры из Белоруссии перебегали пути перед составом в неположенном месте. Корреспондент «МК» побывал на платформе «Новогиреево», где случилось несчастье, и выяснил, в чем причиина подобных ЧП.

«Люди часто придерживают двери, прыгают на ходу»

тестовый баннер под заглавное изображение

Первое, что бросается в глаза - огромное количество пассажиров, перебегающих пути, спрыгивая с края платформы. Людей можно понять - в заборе дыра, позволяющая миновать турникет и сэкономить на билете. Даже массивная доска приставлена к торцу платформы, чтобы на нее было удобнее забираться. Налицо явное нарушение техники безопасности, о котором не могут не знать компетентные службы. Однако, преградить дорогу нарушителям никто не торопится.

Нам удалось пообщаться с помощником машиниста Сергеем В., 5 лет отработавшим на пригородных поездах, и узнать, насколько часто происходят такие случаи.

- Сергей, расскажите, как часто происходят подобные несчастные случаи и как приходится действовать машинистам в такой ситуации?

- Подобные случаи, к сожалению не редкость и для таких случаев прописан регламент, согласно которому, если поезд двигается свыше 130 километров в час, он даже не остановится. Если сбиваешь человека - необходимо связаться с дежурным по станции, передать координаты и разъяснить, что произошло. В случае, если поезд движется например 100 километров в час, применяется экстренное торможение, помощник машиниста идет на место искать тело. Если оно разорвано, он все собирает, относит в габаритное место (любое место недалеко от рельс, чтобы следующий поезд его не задел).

- А если человек остается жив?

- В случае, если человек подает признаки жизни, его необходимо погрузить в подвижной состав и отвезти до ближайшей станции. Что касается ЧП на платформе, - здесь сложнее. Самое опасное - это зажать и протащить человека. Этого можно не увидеть, люди часто придерживают двери, прыгают на ходу. По регламенту, нужно убедиться что горит контрольная лампа, сигнализирующая о том что все двери закрыты. Увы, по правилам так делать не всегда получается, потому что нужно соблюдать график,. Летом в вагонах жара, люди придерживают двери, и искать нарушителей просто физически не представляется возможным. По этой же причине нужно точно быть уверенным, что экстренное торможение необходимо. Когда ты едешь на перегоне и видишь впереди маленькую точку, ты не можешь понять человек это или нет. По мере приближения, если это оказывается человек- применяешь торможение. Увы, вес десяти вагонов поезда - порядка 700 тонн, плюс люди, скорость, наклон дороги, получается дистанция для остановки от 1 до 1,5 километров.

- А как часто машинист должен «пугать» пешеходов гудком?

- Он обязан подавать звуковой сигнал и моргать прожектором, проезжая станции и переезды. Вот вам пример — платформа «Силикатная» Курского направления. Там путь идет по кривой, и сразу начинается платформа. Там раньше не было светофора со звуковым сигналом, пешеходного моста и ограждения. В результате, ни машинист, ни пассажиры не успевали вовремя реагировать. Таких мест много. К сожалению, в большинстве случаев спрашивают всегда с машинистов, потому что машинист - последний человек, который мог предотвратить ЧП.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру