В Москве прошел рейд по ликвидации незаконных автобусных маршрутов

Сами перевозчики оказывали яростное сопротивление

14 марта 2016 в 14:30, просмотров: 2178

В Белокаменной начались облавы на нелегальных перевозчиков. Инспекторы и дружинники закрывают «подпольные» автовокзалы, которые расположились под вывеской студий загара и салонов красоты. Купившие здесь билет пассажиры, с одной стороны, сами не проходят никакого паспортного контроля, а их багаж не досматривается, с другой — за их жизнь в случае ДТП никто не несет ответственности.

В Москве прошел рейд по ликвидации незаконных автобусных маршрутов
фото: Ева Меркачева
Тот самый автовокзал под вывеской студии загара

Откуда в столице появились вообще странные перевозчики и лже-автовокзалы - выяснял «МК».

У выхода из вестибюля станции «Белорусская» стоит молодой человек и выкрикивает: «Автобусы до Смоленска. Автобусы до Белоруссии». Увидев моего спутника он тут же замолкает, начинает звонить кому-то по телефону.

- Узнал меня и решил всех предупредить, - говорит представитель центра профилактики правонарушений «Офицеров России» Дмитрий Контарев. - Мы тут каждый день сейчас «воюем» с этими нелегальными перевозчиками. Вон там их логово, которое они называют автостанцией.

Контарев указывает на здание напротив Белорусского вокзала. Но на нем есть только вывеска студии загара. Вместе с транспортными контролерами пытаемся зайти туда. На втором этаже помещение, действительно напоминающее маленькую автостанцию с билетными кассами, у которых толпятся люди. Но нас туда не пускают: охранник уверяет, что это частная территория.

фото: Ева Меркачева
Внутрь охрана журналистов и полицейских не пускает

- А почему другие люди там? - спрашивает Контарев. - Или у вас фейс-контроль, и мы его не прошли?

Даже «корочки» представителя департамента транспорта Правительства Москвы

не помогают. Уже один этот факт заставляет задуматься — если все в порядке с перевозчиками и автостанцией, то почему мы не можем запросто зайти сюда? Почему нет нормальной вывески?

Пассажиры находят это место через интернет. Вбивают в поисковую систему, к примеру: «автобусы до Смоленска» и вылезает сайт, где указано расписание, цены, а также место отправления.

фото: Ева Меркачева

- В чем главная беда таких перевозчиков - не составляются списки пассажиров, не фиксируются их паспортные данные, а значит, любой террорист или беглый преступник может выехать из Москвы таким автобусом совершенно не заметно, - объясняет Дмитрий Вениаминович. - Багаж абсолютно никак не досматривается, так что хочешь оружие, хочешь наркотики вези. Как такое вообще возможно? Водители говорят: «Автобусы - заказные, а федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» касается только автомобильного транспорта, используемого для регулярной перевозки пассажиров. Какие к нам претензии?» В действительности у них никакие не заказные, а обычные рейсовые автобусы. Иначе откуда расписание в интернете? Откуда билетные кассы?

Задерживать такие автобусы ни общественники, ни чиновники права не имеют. Но могут вызвать полицию. Так вот несколько раз в ходе таких операций случались потасовки.

- Начали проверять автобус, не оказалось страховки, - говорит Контарев. - А каждое транспортное средство, перевозящее больше 8 пассажиров, обязано иметь страховку, чтобы в случае ДТП выплатили ущерб. В Калуге, в Туле недавно переворачивались автобусы, пассажиры пострадали, но не получили денег на лечение именно из-за того, что перевозчик был нелегальный и они не были застрахованы. В общем машина должна была попасть под арест, но водитель кому-то позвонил, приехали на разборку два бугая с газовым пистолетом. Они отобрали документы у чиновников, угрожали нам. На днях суд приговорил обоих к аресту на 10 суток.

фото: Ева Меркачева

К слову, разница в стоимости билетов легальных и нелегальных перевозчиков всего 50-70 рублей. Сумма не такая значительная, чтобы рисковать жизнью (тем более, что водители-нелегалы обычно в дороге проводят сутками без сна и отдыха).

- С начала 2016 года были ликвидировали 22 нелегальных маршрута, - говорит зам. начальника управления контроля за организацией пассажирских перевозок транспортными предприятиями ГКУ «Организатор перевозок» Владимир Табенкин. - Сюда включены и городские, и междугородние, и международные. Вот только некоторые: Москва-Калуга, Москва-Обнинск, Москва-Брянск, Москва-Минск. За прошлый год у нелегальных перевозчиков выявлено 15 396 нарушений. Всего было арестовано около 2 тысяч автобусов. Мы добились того, что на ряде вокзалов такие перевозчики в итоге легализовались: получили паспорта маршрутов, заключили официальные договора с вокзалами. Но на Белорусском пока все очень плохо. Сложность в том, что нелегалы часто меняют точки отправления и прибытия, поэтому не всегда получается этот маршрут отследить и закрыть.

- Нелегальные перевозчики ведут себя вызывающе, привыкли к безнаказанности. - говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков. - Им наплевать на безопасность пассажиров, на создаваемые невыносимые условия для местных жителей, которые возмущены всем этим бардаком. Их водители не проходят медицинский контроль, работают на износ, засыпая за рулем. Сколько можно постоянно читать в новостях об очередной аварии с человеческими жертвами? Да и непонятно, как в столице такое может происходить, неужели кто-то поверит, что они не с кем не делились? Если бы государство не начало наводить порядок и пресекать их деятельность, они бы скоро с Красной площади начали бы делать отправления.




Партнеры