Строгий отбор: музыканты в метро и на улицах должны быть профессионалами

Власти определили критерии для уличных певцов

11 мая 2016 в 18:29, просмотров: 2706

Не успели отгреметь фанфары конкурса «Музыка в метро», где для выступлений в подземке специально отбирали музыкантов, как организаторы взялись за столичные парки и площади. 14 мая стартует уже новый проект — «Музыка в городе». Теперь слух москвичей будут тешить не любители из соседних подъездов, а настоящие профессионалы, которым впору после столичных улиц отправляться на международные конкурсы. Корреспондент «МК» узнал подробности стартующего конкурса.

Строгий отбор: музыканты в метро и на улицах должны быть профессионалами
Фото: Анна Евченко

Вообще, уличные музыканты в Москве — явление далеко не однозначное. Кто-то с удовольствием останавливается и вслушивается в мелодии, помогая артисту монеткой-другой. А кто-то — в основном из рядом живущих — посильнее закрывает уши и окна и ругает «свободных художников». Споры, например, быть или не быть музыкантам на старом Арбате, идут уже не первый год: певцов выгоняют, но они с упорством возвращаются. Видимо, властям истории споров местных жителей и уличных творцов надоели, и они решили взять исполнителей под свой контроль.

При организации проекта следовали той же логике, что и в случае с метро. Всего будет два тура: заочный, на который нужно отправить заявку и композицию, и очный, где артистов прослушает уже специальное профессиональное жюри.

Стартует конкурс 14 мая. Требования к композициям, на которые обратят внимание в первом туре, изменились, причем кардинально. Приниматься будут исключительно авторские песни: кавера и перепевки в этот раз остались за музыкальным бортом. Если в случае с метро предпочтения отдавались композициям инструментальным, то в этот раз приветствуются и вокальные. Одно жесткое условие: все песни должны быть на русском языке. И, следуя логике отбора для подземки, можно предположить, что жюри зацепят в первую очередь либо необычные исполнители, например, с этнической музыкой или же невиданными инструментами (всех членов жюри на отборе в метро поразила группа «Джангала» — с диджеридой, ханг-драмом и индийской флейтой мансури). Либо же придется проявить настоящее мастерство исполнения: «корочка» Гнесинки у многих вошедших в финальную тридцатку — тому подтверждение.

Заявки будут принимать три недели. И уже в июне стартуют живые прослушивания. Сколько всего исполнителей допустят до столичных улиц — пока неизвестно. Но их точно будет больше тридцати. Площадки для выступлений также объявят позже. По словам организаторов, среди них будут парки и пешеходные зоны города. Причем ограничиваться центром не станут: для артистов найдут места и в районных скверах.

— Этот проект имеет одно кардинальное отличие от «Музыки в метро», — рассказала нам Екатерина Мантухова, руководитель пресс-службы Московского продюсерского центра, на базе которого пройдут прослушивания. — Проект, который запустили для метро, — пилотный. Этот же конкурс — сезонный и долгосрочный, рассчитанный точно на несколько лет. Естественно, одни и те же артисты играть все время не будут. Раз в полгода станем проводить прослушивания, чтобы для москвичей могли играть новые талантливые артисты.

По аналогии с «подземным» проектом, когда все остальные музыканты, кроме 30 отобранных, оказались вне закона, и играть в метро им было запрещено, можно предположить, что так же получится и с парками и площадями. А это уже другой масштаб: на улицах города играют сотни артистов, причем для многих это постоянное место работы.

— Парки как таковые для нашей работы не особо пригодны, — рассказывает уличный музыкант Олег Мокряков. — Выступать там можно только ограниченное время — в теплые выходные, да и мест, где имеет смысл вставать, не так много. При этом совершенно непонятно, почему власти считают общественное пространство своей собственностью, из которой можно будет выгонять людей. Да, в парках музыкантов гоняли, и мы пытались с этим бороться. Но теперь получается легализация через запрещение. Могу сказать точно, мы с улиц не уйдем и все равно будем работать: ограничивать город только каким-то определенным количеством музыкантов просто глупо.



Партнеры