В Москве появился новый вид общественного транспорта

До наукограда Сколково теперь можно добраться от метро на электробусе

В столичном регионе случилась первая «разведка боем», которая предшествует будущей транспортной революции. На линию одного из автобусных маршрутов вышла машина будущего – электробус.

До наукограда Сколково теперь можно добраться от метро на электробусе

Это чудо техники имеет заводской индекс КамАЗ-6282. Пассажирская электромашина создана компаниями КАМАЗ и DrivElectro и собрана на базе серийно выпускаемого автобуса «НЕФАЗ» с использованием дополнительных «электрических» узлов и агрегатов.

В самом начале недели электробус был передан производителями в Одинцовский филиал ГУП МО «Мострансавто» для испытаний в условиях реальных пассажироперевозок. 14 июня состоялся его дебют. По информации, полученной от пресс-службы транспортного предприятия, с этого дня «электрический» КамАЗ будет работать в режиме тестовой эксплуатации на маршруте № 818, связывающем станцию метро «Славянский бульвар» и наукоград Сколково. Планируется, что в день электробус должен выполнять 2 утренних и 2 вечерних рейса, между которыми производится зарядка аккумуляторных батарей.

За первый день его работы на маршруте электробусом перевезено 120 пассажиров.

КамАЗ-6282 приводится в движение электродвигателями, для питания которых предусмотрен блок литий-титанатных аккумуляторов ВМ-17440. Аккумуляторы могут полностью зарядиться за 6-20 минут от мощного внешнего источника электроэнергии, – для этого на конечной остановке маршрута должна быть установлена «станция ультрабыстрой зарядки». На одном полном заряде пассажирская машина способна проехать до 100 км.

Электробус может развивать максимальную скорость 70 км/час. Его низкопольный салон рассчитан на 85 пассажиров и имеет «умную» пневматическую подвеску с регуляторами положения кузова – так называемый «книлинг», – позволяющими на остановках наклонять электробус в сторону посадочной площадки, что делает более комфортным вход в салон для пассажиров с ограниченными возможностями.

В тестовом «рейде» электробуса принял участие Генеральный директор «Мострансавто» Александр Зайцев. По его словам, производители представили электробус всего на один месяц, что, конечно, мало для оценки характеристик такой принципиально новой машины: «Нам нужно протестировать электробус с большим пассажиропотоком, на разных маршрутах, в разное время года, в том числе, и зимой. Поэтому мы будем предлагать производителям продлить сроки тестирования не меньше чем на полгода».Из явных минусов электробуса глава «Мострансавто» отметил отсутствие кондиционера и сравнительно небольшую дальность хода без дополнительной подзарядки. Что касается плюсов, то это бесшумный двигатель, высокая экологичность и более низкая цена в эксплуатации (практически в 2 раза ниже, чем при эксплуатации дизельных автобусов). Однако последний из отмеченных аргументов «за» нивелируется высокой ценой самого электробуса: он практически в 2 раза дороже, чем современные ЛиАЗы, составляющие основу автобусного парка в столичном регионе.

«Однако давать в целом оценку новинке отечественного автобусостроения пока рано, – уверен Александр Зайцев. – Нужно тщательно проанализировать все аспекты работы электробуса, посчитать экономический эффект, соотнести технические возможности с требованиями отраслевых ведомств и только потом делать комплексные выводы».

По словам представителей одной из компаний, выпустивших КамАЗ-6282, интерес к электробусу помимо транспортников столичного региона проявили также в Казани, Санкт-Петербурге и Красноярске. При благоприятных условиях уже в обозримой перспективе производство таких серийных электробусов может быть доведено до 300-500 штук в год.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру