Архитекторы Москвы рассказали о своих идеях развития набережных

Река по имени город

Когда речь заходит о московских набережных, выясняется, что таких архитектурных объектов в городе практически нет. Разумеется, есть одетые в гранит Кремлевская, Софийская, Берсеневская. Но по большей части это лишь дорога вдоль узкого тротуара — и все. Однако москвичи любят главную реку города и с энтузиазмом приняли новое общественное пространство, в которое превратилась Крымская набережная. О том, какие планы есть у столичных властей на другие набережные Москвы-реки, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Река по имени город
Фото: агн «москва»

Берега Москвы-реки и все территории, которые к ней тяготеют, занимают в общей сложности более 10 тыс. га, или 10% территории города. Причем проживает в этой зоне лишь 2% населения города. Зато очень большая часть этих пространств занята промзонами, производства на которых уже давно закрыты. Московские набережные нуждаются в ребрендинге и капитализации. И, похоже, скоро до них дойдет очередь.

Впрочем, еще в 2014 году в городе был объявлен конкурс на проект реорганизации московских набережных. Один из проектов, победивших по итогам конкурса, уже начал воплощаться в жизнь. В его рамках на бывшей территории ЗИЛа должна появиться набережная Марка Шагала, продолжением которой станет Симоновская набережная. Здесь будут общественные пространства для развлечений и отдыха. В планах инвесторов — оборудовать бассейн для купания прямо в русле реки.

Тем временем Лужнецкая набережная уже обзавелась подиумом и инфраструктурой для различных спортивных мероприятий. С обновленной Москворецкой набережной, где расположатся магазины и кафе, можно будет попасть прямо в парк Зарядье: полотно дороги будет проходить над набережной. А на месте бывшего судоремонтного завода в Нагатинском затоне оборудуют причалы для яхт и мостики для рыбаков. Планируется даже маяк.

Участники круглого стола «Москва-река — капитализация», прошедшего в столице, поделились с москвичами разными идеями по поводу благоустройства общественного пространства вокруг главной реки города. Среди многих других есть предложения установить несколько паромных переправ и даже пустить трамвай, рельсы которого пройдут прямо по воде!

На вопрос журналистов, что из этого реалистично, главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов честно ответил: «Я изучаю эти проекты с большим интересом. Всегда нужно знать круг идей, которые существуют. Паромы сделать вполне реально, мосты тоже. Чуть менее реалистичным выглядит проект трамвая — этого просто не позволит русло реки, оно у нас довольно узкое. Откопать все притоки Москвы-реки тоже вряд ли получится. Это очень затратная идея, и она нарушит весь транспортный каркас города».

И все же — лиха беда начало. Никто не сомневается в том, что скоро столичные набережные станут совсем не такими скучными, какими они порой выглядят сейчас.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Река по имени город

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру