Архитекторы раскрыли секрет строительства в Москве вантового моста-гиганта

«Сваи придется забивать на глубину 40 метров»

В Москве родился очередной амбициозный архитектурный проект. На этот раз прибавления ожидают в семействе столичных мостов. Необычная вантовая автомобильная переправа через Москву-реку, которую градостроители уже анонсировали как самый высокий мост в столице, будет построена в районе Хорошево-Мневники. Авторы уверены, что своей мощью и величественным видом их детище затмит даже Живописный мост — одну из визитных карточек города.

«Сваи придется забивать на глубину 40 метров»

Новый вантовый (то есть удерживаемый стальными тросами) мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мневники. Проект уже получил одобрение Москомархитектуры. Как рассказали «МК» в ведомстве, строительство запланировано на следующий год. Необычная конструкция станет частью южного участка Северо-Западной хорды, которая пройдет от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы. Мост перебросят по диагонали над шлюзом Карамышевского спрямления Москвы-реки, в 400 метрах от уже существующего моста, созданного в 1937 году. Правда, в отличие от своего «старшего брата» новичок будет возведен по современной вантовой технологии.

— Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, — рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. — Мост будет иметь элегантную вантовую конструкцию, с одной опорой в центре.

Высота этой единственной опоры-мачты — аж 137 метров. Для сравнения, высота арки Живописного моста составляет 105 метров. При выборе цветового решения для опоры архитекторы решили отдать предпочтение классическому для такого типа конструкций жемчужно-белому оттенку. А вот для мачты проектировщики придумали очень необычный дизайн. Внешне она будет похожа на перевернутую букву «Y». В результате, как планируют архитекторы, мост из чисто утилитарного сооружения превратится в новое украшение района и точку притяжения туристов.

Роль поддерживающих конструкций сыграют мощные стальные тросы. Снизу держать многотонное сооружение будут девять опор. Причем с этой частью проекта градостроителям пришлось мудрить. По их словам, ставить опоры в воду, как это было сделано при строительстве Живописного моста, в данном случае нельзя: место слишком узкое, и сваи будут мешать речному транспорту. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую устойчивость, строителям предстоит забивать сваи в землю по берегам на 40 метров в глубину. Из тех же соображений прочности и безопасности был выбран и материал опоры моста. Ее планируется создать из монолитного железобетона. Кроме того, мост снабдят «умными» датчиками, фиксирующими состояние конструкции в режиме онлайн.

— Такие датчики всегда ставятся на подобный тип мостов, — говорит главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. — На Живописном мосту они тоже установлены. Ванты — это, по сути, живой организм. Конструкция реагирует на все: погоду, перемену температуры, любые колебания грунта. Тем более что мост находится над водой. Если ванты слишком расшатаются, датчик сразу же сообщит об этом в центр мониторинга. Мастера приедут и подтянут их.

Как отмечают градостроители, новый мост решит проблему вечных пробок на месте стыка улиц Народного Ополчения и Нижние Мневники. Сейчас, чтобы попасть на старый Карамышевский мост, автомобилистам приходится делать резкий поворот почти на 90 градусов. Чтобы осуществить такой резкий маневр, водители вынуждены сбрасывать скорость. После появления вантового моста транспортную схему движения в этом месте планируется полностью изменить. Мост будет длинным — целых 528 метров (а если с эстакадой на набережную, то вообще 650 метров), зато без единого изгиба и поворота. При ширине в 32–34 метра на нем будет по три полосы для движения в каждую сторону. А по старому мосту станет ездить общественный транспорт.

Топ-5 самых высоких и длинных вантовых мостов мира

1. Виадук Мийо (Франция). Высота — 343 метра

2. Русский мост (Россия, Владивосток). Высота — 320,9 метра

3. Сутун (Китай). Высота — 306 метров

4. Акаси-Кайкё (Япония). Высота — 298,3 метра

5. Стоункаттерс (Гонконг). Высота — 298 метров

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27248 от 8 ноября 2016

Заголовок в газете: Мост номер один

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру