Одним вагоном в Реутов

Заедет в сентябре московское метро

Москва готовится к сдаче в эксплуатацию станции метро «Новокосино», сооружение которой началось еще при Юрии Лужкове. Ее обещают открыть в сентябре 2012 года. Один вестибюль станции будет обеспечивать выход к жилой застройке одноименного района, расположенного на территории Восточного округа столицы, второй — в город Реутов, находящийся в другом субъекте Федерации. Это позволяет чиновникам говорить, что метро уже пришло в Подмосковье, и продление Калининской линии дальше на восток не требуется.

Заедет в сентябре московское метро
Фото с сайта mos.ru

В непосредственной близости от станции, таким образом, будут проживать 105 тыс. жителей Новокосина и 85 тыс. реутовцев. Для остальных обитателей области власти планируют построить транспортно-пересадочный узел с остановками городских и пригородных автобусов и перехватывающим паркингом.

В среду, ожидая приезда на стройку московского градоначальника, глава стройкомплекса Марат Хуснуллин напомнил журналистам, что перегон "Новогиреево"—"Новокосино" начали сооружать еще в 2008 году, однако из-за кризиса финансирование было остановлено. Основной объем работ метростроевцы смогли выполнить только в 2011–2012 гг. Причем в январе—мае этого года строительство, судя по вывешенному на стенде графику, велось особенно бурными темпами: вместо положенных 1,3 млрд. руб. подрядчики освоили 2,8 млрд. руб. А ориентировочная стоимость 3,5 км путей и станции мелкого заложения составляет 15,6 млрд. руб., или 4,5 млрд. руб. в пересчете на километр.

В среду Сергею Собянину показали, как будут выглядеть интерьеры станции. Для этого мэру пришлось спуститься под землю по деревянной лестнице, пройти длинными бетонными коридорами, отделка которых еще не началась, и выйти на платформу, кое-где выложенную гранитными плитами. Далеким от готовности полуфабрикатом «Новокосино», как оказалось, выглядит только в глазах непрофессионала. Подрядчики заверили градоначальника, что по основным позициям работы выполнены уже на 90–95%, отставания от графика нет. «Станцию планируется ввести ко Дню города, сделать горожанам подарок», — сообщил Хуснуллин.

Он подтвердил, что в 2012 году метростроевцы нацелены на рекорд: «В общей сложности планируется построить 8,5 км путей. Такого за последние 15 лет в Москве еще не было». Будут введены в эксплуатацию перегон Арбатско-Покровской линии от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» и продолжение Замоскворецкой линии от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской». В 2013 году мэрия ставит перед стройкомплексом задачу вывести темпы сооружения подземки на амбициозные 15 км. Это участок Калининско-Солнцевской линии от «Делового центра» до «Парка Победы», скандальный перегон «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», а также продолжение Таганско-Краснопресненской линии от «Выхино» до «Котельников». Впрочем, источник «МК» в горадминистрации говорит, что планы еще могут поменяться. В Котельниках, как выяснилось, негде размещать станцию, поскольку вся земля вокруг частная, и ее придется выкупать. При этом столичный бюджет уже начал испытывать последствия снижения цены на нефть и изменения налоговой политики и не сможет позволить себе дополнительные траты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру