Метростроевцы уперлись в стену

Произошла задержка при прокладке тоннеля в сторону «Лермонтовского проспекта»

Открытие метро в Котельниках, которое планировалось сдать в эксплуатацию в сентябре 2013 года, может быть отложено, поскольку чиновникам до сих пор не удалось договориться с землевладельцами об участках под станцию и транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на 2 тыс. машино-мест. Уже сейчас отставание от графика составляет 120 дней. «Собственники готовы дать землю под саму станцию, вокруг которой они рассчитывают построить торговые центры, но не под ТПУ. Однако город это не устраивает», — поясняет причину задержки глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Произошла задержка при прокладке тоннеля в сторону «Лермонтовского проспекта»

Перегон от «Выхино» до «Жулебино» с промежуточной остановкой «Лермонтовский проспект» строится рекордными для Москвы темпами. Строители вышли на площадку осенью 2011 года и должны закончить работы в следующем в сентябре. В состав участка до сих пор входит станция «Котельники», находящаяся на территории одноименного города Московской области, однако ее будущее пока не определено. За год переговоров с землевладельцами чиновникам удалось найти участок под строительство станции метро «Котельники», однако собственники категорически отказываются отдавать соседнюю площадку под ТПУ, где город хочет разместить конечные остановки пригородных маршрутов и перехватывающий паркинг. «Без ТПУ, — поясняют в Москомархитектуре, — пропадает весь смысл строительства. Метро в Котельниках хотели построить, чтобы снять часть транспорта с Новорязанского шоссе».

Побывший в четверг у метростроевцев Сергей Собянин особо не настаивал на непременной сдаче «Котельников» в 2013 году. Главное, по словам мэра, чтобы к намеченному сроку подрядчики выполнили обязательства перед жулебинцами. В прошлом месяце на стройплощадке метрополитена случился неожиданный форс-мажор. Проходческий комплекс, строящий тоннель в сторону «Лермонтовского проспекта», наткнулся на необозначенную на картах подземную свалку бетона и арматуры. «Машина не могла пройти через такое препятствие, пришлось останавливать стройку, пригонять технику и разбирать завалы», — говорит представитель застройщика Виктор Гридасов. Сейчас, по его словам, все преграды на пути «крота» устранены, и в ближайшие месяцы комплекс выйдет на расчетную скорость 500 метров в месяц.

Все проходческие работы на перегоне «Выхино» — «Жулебино» планируется завершить в мае-июне 2013 года, после чего строители приступят к отделке, монтажу оборудования и благоустройству, которое потребуется не только объектам метрополитена, но и ближайшим улицам. Поскольку строительство станции ведется «открытым способом», в гигантский котлован превратилась одна из главных магистралей Жулебино — улица Авиаконструктора Миля. По окончании работ дороге вернут ее первоначальный вид, а также откроют рядом с метро ТПУ на 600 с лишним машино-мест.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру