Новая трасса разгрузит шоссе Энтузиастов

На День города откроют первый участок Четвертого транспортного кольца

К проекту Четвертого транспортного кольца (ЧТК) у москвичей уже давно сложилось неоднозначное отношение. Еще в лужковские времена было подсчитано, что строительство одного километра первого участка ЧТК обходится дороже, чем один километр Большого адронного коллайдера. Тем не менее работы на этой дороге продолжаются, и строителям даже удалось снизить расходы. И вот на День города частично заработает развязка между ЧТК (теперь, правда, это называется северо-восточная хордовая трасса) и шоссе Энтузиастов. 20 августа строящийся объект посетил Сергей Собянин.

На День города откроют первый участок Четвертого транспортного кольца

— Первая очередь ЧТК подразумевает создание 25 километров дорог, работающих в однополосном режиме, — говорит представитель подрядной организации. — 10 километров уже введено, еще 6 готовы к пуску. В начале сентября заработают правосторонний съезд в центр (если двигаться по ЧТК от Измайловского шоссе) и правосторонний съезд из области (на ЧТК, если ехать в центр по шоссе Энтузиастов). К весне 2013 года заработают два левосторонних съезда, после чего развязка будет функционировать полностью. Все основные работы на проезжей части шоссе Энтузиастов закончатся уже в этом году, никаких помех в движении не будет.

По словам представителя подрядчика, полностью обновлена находящаяся неподалеку станция электричек Лефортово. Перрон был отстроен с нуля в новом месте. С одной стороны, это позволило освободить место для прокладки хорды, с другой — создало задел для развития железной дороги. Как стало известно «МК», там заложен новый путь для пассажирского движения.

Сергей Собянин поинтересовался у главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, что даст с точки зрения транспортной логистики ввод участка Четвертого транспортного кольца.

инфографика: Иван Скрипалев

Тот ответил, что новая трасса сильно разгрузит шоссе Энтузиастов. Сейчас жителям восточных районов города, чтобы попасть в центр или на север столицы, приходится выезжать на МКАД. Оттуда машины съезжают на шоссе Энтузиастов. Прямой же путь горожанам преграждает железная дорога. А так хорда пойдет от развязки Вешняки—Люберцы до пересечения Перовской улицы с Малым железнодорожным кольцом. Люди смогут ехать в центр напрямую или по ЧТК уйти на север.

Первоначально стоимость трассы оценивалась в 77 млрд рублей. Но изменение проекта позволило сэкономить порядка 20 млрд рублей. Одну из развязок хорды решили расположить немного в другом месте, из-за чего снизились расходы.

Нынешнее Четвертое транспортное кольцо проходит в том месте, где раньше находились гаражи. Тогда людям за потерянное имущество предлагали либо деньги, либо места в новом паркинге. Первая компенсационная стоянка на 3880 машиномест уже построена. По словам префекта ВАО Николая Ломакина, около 700 человек оформляют себе право на пользование машиноместами.

— Ввод небольшого участка ЧТК принципиально погоду не изменит, — говорит руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. — Но, с другой стороны, и бросать начатое было нельзя. Демонтаж конструкций обошелся бы столь же дорого, сколь и завершение работ. А вот северо-восточная хорда сильно поможет горожанам. Эффект от нее окажется сильнее, чем от реконструкции шоссе Энтузиастов. Люди смогут попасть в другие районы города, минуя центр или МКАД.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру