Однако что-то у французов не задалось, поэтому автор публикации Беатрис де Рошбо начинает свой материал с признания, что Россия «рискует утереть нос Франции, которая сделала несколько шагов назад на следующий же день после выборов Франсуа Олланда. И если во время президентской кампании он взял на себя обязательство продолжить проект своего предшественника, левые снова увидели ослабление данных обязательств, во всяком случае на уровне бюджета. Погашение долга обязывает! Сесиль Дюфло, министр жилищного строительства и равенства территорий, подводит итог одной фразой: „Большой Париж не станет Дубаем-на-Сене“. Франции не хватает размаха».
На автора производит огромное впечатление размах и бюджет проекта: «Россия намечает большие задачи, анонсируя цифру в 35 миллиардов евро для развития своей будущей „Большой Москвы“ и более 15 миллиардов на строительство общественных зданий до 2015 года. Предполагается, что количество новых жителей возрастет на 3,5 миллиона в последующие 25 лет. Отсюда и решение перенести администрацию из центра в зону без небоскребов».
Она особо подчеркивает открытый характер затеянного Россией проекта. «13 января, — пишет Беатрис де Рошбо, — был собран международный совет, чтобы создать «условия развития Москвы как международного города и международного финансового, образовательного, инновационного и туристического центра». Затем в марте московская делегация во главе с Маратом Хуснуллиным, заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, и Александром Кузьминым, главным архитектором города Москвы, представила свой проект на международной выставке МИПИМЕ в Каннах, которая объединяет профессионалов рынка недвижимости.
Автор приводит восторженную фразу одного из участников конкурса Жана-Мишеля Вильмонта: «Все движется очень быстро, русские хотят начать строить уже завтра... Каждая команда на своем месте и выступает в определенном порядке». Главное, подчеркивает Вильмонт, «не нужно подражать англосаксонской манере... Нам пришлось вести очень подробные макроэкономические наблюдения, чтобы придумать транспортную сеть, которая бы огибала город. Мы предлагаем новые элементы, связывая вокзалы и аэропорты», объясняет он после размышлений над «растительными коридорами, которые вентилируют город, и дорожными сетями, которые на порядок менее плотные, чем даже в восточноевропейских столицах».
В целом европейских наблюдателей понять можно: накануне новой волны мирового кризиса Россия, словно в издевку над затаившейся Европой, объявляет о начале мегапроекта, который в том числе даст импульс для оживления нашей экономики. О таких перспективах Европе, погрязшей в долгах, даже мечтать не приходится. Однако, как прагматичные люди, европейцы совершенно справедливо полагают, что им также удастся получить свою долю прибыли с разворачивающегося проекта «Большой Москвы». Отсюда и такое повышенное внимание с их стороны.