С нелегалами будут бороться новыми законами

Департамент транспорта подготовил ряд новых распоряжений и поправок в федеральное законодательство

До 2016 года в Москве планируется построить 6 новых автовокзалов, которые свяжут столицу с городами Московской области и других регионов, сообщил на пресс-конференции 19 сентября замглавы Департамента транспорта Дмитрий Савченко. Еще 10 крупных автостанций должны появиться в составе ТПУ, создающихся у станций метрополитена. Чиновники рассчитывают, что эти меры помогут легализации «теневого» рынка междугородных и международных перевозок и ликвидации стихийных стоянок автобусов на городских улицах и во дворах.

Департамент транспорта подготовил ряд новых распоряжений и поправок в федеральное законодательство

Ежедневно в Москву прибывает более 3 тыс. междугородных и международных автобусов, которые привозят более 100 тыс. пассажиров. Однако проверки, проведенные Департаментом транспорта, свидетельствуют, что только 750 из них являются легальными перевозчиками, имеющими необходимые разрешения и согласования. Однако борьба с нелегалами ограничивается прорехами в федеральном законодательстве. «Обязательному согласованию с департаментом транспорта подлежат только регулярные межрегиональные маршруты. Если же перевозчик говорит, что выполняет заказные перевозки, то по закону он может самостоятельно определять маршрут следования и место отправления/прибытия автобуса», — поясняет Савченко.

Чтобы исправить ситуацию, департамент транспорта подготовил ряд новых распоряжений и поправок в федеральное законодательство. В частности, уже с 1 октября вступит в силу постановление правительства Москвы, которое обяжет организаторов заказных перевозок согласовывать с чиновниками маршруты и остановочные пункты своих автобусов. «Кроме того, мы будем ходатайствовать о введении лицензирования этого вида деятельности и исключения возможности для пассажиров оплачивать билеты и багаж. Работа заказных перевозчиков должна осуществляться только по безналичному расчету», — поясняет Савченко.

Не исключено, что вырастут и штрафы. До недавнего времени водители-нелегалы платили всего 1 тыс. руб. штрафа, недавно эта сумма для физлиц была поднята до 4 тыс. руб., а для юридических лиц — до 50 тыс. руб. Тем не менее чиновники считают, что для автобусных компаний это по-прежнему смешные деньги. По данным Торгово-промышленной палаты, рынок межрегиональных перевозок, завязанных на Москву, имеет оборот 38 млрд руб., из которых более 70% приходится на долю нелегальных перевозчиков.

Вместе с тем в департаменте транспорта признают, что легализации рынка в значительной степени мешает отсутствие нормальных автовокзалов и автостанций. Парковаться автобусам, даже работающим по всем правилам, просто негде. «В городе всего 2 вокзала и 5 станций при потребности 25–30», — сетует Савченко. По его словам, до 2016 года власти планируют организовать строительство еще 6 объектов, на которые будут переведены основные регулярные маршруты. Все они должны размещаться около периферийных станций метро, расположенных вблизи вылетных магистралей и не далее 5 км от МКАД. В госпрограмме «Транспортное развитие Москвы» перечислены три первоочередных проекта. Это: автовокзал в районе Косино-Ухтомский, который возьмет на себя маршруты восточного направления и позволит значительно разгрузить Щелковский автовокзал; автовокзал в районе Ясенево рядом с новой станцией метро «Лесопарковая» для обслуживания городов, находящихся на юге; автовокзал в районе Дегунино рядом со строящейся станцией «Селигерская», куда планируется перевести маршруты с площади Савеловского вокзала, следующие в северном направлении.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру