Рассматривается вариант запуска поезда без машинистов по третьему пересадочному контуру — это новая ветка метро, которая пройдет от проектируемой станции «Деловой центр» до проектируемой станции «Нижняя Масловка».
— Запустить автоматику можно лишь на ветке, где небольшой пассажиропоток, — поясняют специалисты. — Московское метро переполнено, поэтому организовать такое движение на какой-либо из уже существующих линий просто невозможно.
Ожидается, что по третьему пересадочному контуру будет ездить мало людей. Кстати, станции новой ветки проектируются уже с учетом введения автоматики. Так, все платформы защищены от путей сверху донизу стеклянными стенами с дверями. Поэтому, чтобы зайти в вагон поезда или выйти из него, пассажирам придется пройти двойной кордон.
— Поскольку в поезде без машиниста двери открываются и закрываются автоматически, защита нужна для безопасности самих пассажиров, — говорят в пресс-службе метро. — Двери открылись — загорелась лампочка, двери закрылись — она погасла. Поезд поехал. Держать двери силой станет невозможно.
Следить за движением поездов на линии будут операторы в Едином центре управления, который также предстоит создать.